Из-за внедрения маркировки стоимость литра молока вырастет до 600 тенге, считают производители
По словам директора ТОО "Эмиль", в стоимость продукции войдёт 40-50% дополнительной накрутки.Предприниматели молокоперерабатывающих предприятий Восточно-Казахстанской области выступают категорически против маркировки продукции. По их словам, этот проект приведёт к подорожанию продукции, сообщает НПП "Атамекен".
Директор ТОО "Эмиль" Анна Аберле представила реализаторам молочной продукции и представителям ТОО "Восток-Молоко" произведённые расчёты. Согласно этим данным, только на выходе маркированной продукции с предприятия её стоимость вырастет на 29%.
В стоимость включается:
- приобретение оборудования;
- приобретение программного обеспечения;
- расходные материалы для маркировки;
- оплата труда дополнительных штатных единиц:
- оплата оператору АО "Казахтелеком" 3,5 тенге за каждый промаркированный экземпляр продукции.
"Если государство всё-таки не откажется от внедрения этой системы, то мы должны рекомендовать, чтобы электронную систему счетов-фактур, виртуального склада и СНТ скоординировали вот с этой системой маркировки. Либо пусть предоставляют финансовые средства всем для внедрения системы", – отметила директор ТОО "Эмиль" Анна Аберле.
Она добавила, что также понесут расходы конечные реализаторы продукции:
- оплата труда бухгалтера;
- оплата труда дополнительной штатной единицы, которая будет отвечать за приём маркированной продукции;
- замена кассовых аппаратов на систему автоматизации процесса стоимостью около одного млн тенге.
Таким образом, 40-50% дополнительной накрутки войдёт в стоимость продукции. К примеру, литр молока, который сегодня стоит 420 тенге, будет обходиться покупателям в 600 тенге.
В палате предпринимателей перечислили замечания к процессу маркировки, а также отметили неудовлетворительный результат пилотной программы.
"Ознакомившись с процессом, мы пришли к единому мнению, что в существующем виде он будет серьёзно тормозить производство. Мы посмотрели, как проводится розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке. Кроме того, в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала", – отметил директор НПП ВКО Кайрат Мамырбаев.
Читайте также:
- "Убивают бизнес". Владельцы придомовых магазинов выступают против маркировки товаров
- На заседание Совета стран ЕАЭС утвердили базовую модель системы маркировки товаров
- Минторговли: Государства-члены ЕАЭС рассматривают друг друга как конкурентов, а не как равных партнёров
Программа внедрения оборудования по маркировке товаров действует в России и Беларуси. Пилотный проект реализуется и в Казахстане. Цель введения маркировки – отследить исходные данные о товаре: когда, где, кем и из чего он был произведён. В пилотном проекте участвуют всего семь казахстанских производителей.
Ранее казахстанские предприниматели пытались добиться отмены маркировки товаров. Они считают, что это нововведение ударит по их бизнесу.