Из-за обмеления Урала суда не смогут ликвидировать аварийные разливы нефти на Каспии
В Ассоциации предпринимателей морского транспорта говорят о необходимости срочного дноуглубления русла реки.Из-за обмеления Урала суда не смогут ликвидировать аварийные разливы нефти на Каспии. В Ассоциации предпринимателей морского транспорта заявили, что в срочном порядке требуется периодически проводить дноуглубление русла реки, сообщает "Лада".
По словам специалистов, Урал существенно мелеет.
"Решать вопрос надо комплексно, в том числе путём периодического дноуглубления (дреджинга) русла реки для предотвращения заиливания и соответственно недопущения обмеления реки, иначе есть риски для судоходства, рыболовства и другой хозяйственной деятельности на реке", – отметили в Ассоциации.
Читайте также: Токаев: Мы обязаны предпринять меры по спасению Жайыка, иначе в будущем спасать будет уже нечего
Имеющаяся ситуация рождает риск для разведки и добычи углеводородов, в основном нефти и газа, в казахстанском секторе Каспийского моря.
"На Кашагане полным ходом идёт добыча нефти. При разведке, бурении и добыче на море, естественно, основное внимание уделяется экологической безопасности и особенно недопущению и предотвращению разливов нефти. Для этого используются в том числе специально оборудованные суда для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Их основная функция – как можно скорее прибыть на место аварии, локализовать разлив, окружив его специальными бонами, и насосами выкачать разлитую нефть с поверхности воды, чтобы потом утилизировать на берегу. То есть такие суда должны быть в состоянии готовности всегда, всё время, пока идут разведка, бурение и добыча на море. От того, как скоро прибудет на место аварийного разлива нефти судно ЛАРН, зависит потенциальный ущерб для окружающей среды и, соответственно, для здоровья и жизни людей", – рассказали специалисты.
Чтобы не допустить подобного развития событий, в Казахстанском секторе Каспийского моря создали Северо-Каспийскую экологическую базу реагирования на разливы нефти.
База находится в 20 километрах от устья реки – места её впадения в Каспийское море. Назначение этого объекта – обеспечение реагирования на нефтяные разливы. База оборудована и снабжена всем необходимым. Именно на этой базе суда ЛАРН находятся в постоянной готовности, отмечает издание.
"База находится на реке чуть выше устья, а река всё мелеет, и не ровен час обмелеет настолько, что суда не смогут выйти в море, когда это потребуется. Суда ЛАРН и оборудование на этих судах запрёт обмелевший Урал. Выход из этой ситуации – постоянное проведение дноуглубления русла Урала. Это нужно всем – транспортникам, рыбакам, портовикам, это необходимо для предотвращения разливов нефти в Каспийском море", – объяснили проблему специалисты.
Решение по проведению дноуглубления не принято, заявили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.
"Соответствующие органы еще раздумывают над необходимостью, ищут "экономическую целесообразность", а время идёт, река мелеет, и страшное непоправимое с каждым сантиметром мелеющей реки становится все ближе. Обращаемся к речным морякам, портовикам, рыбакам, нефтяникам с морских месторождений Каспия, к государственным органам и просто неравнодушным гражданам. Всем нам нужно вместе объединить усилия и добиться проведения дноуглубления на реке Урал", – заявили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.
Читайте также:
- Токаев: Трансграничная река Жайык находится в критическом состоянии
- В Минэкологии ответили на жалобы казахстанцев об обмелении рек Жайык и Сырдарья