Министерство внутренних дел предупреждает казахстанцев о рисках мошенничества с использованием искусственного интеллекта и таргетированной рекламы, передает Polisia.kz.

"Таргетированная реклама – инструмент для продвижения информации, активно используемый в социальных сетях и онлайн-платформах, взятый на вооружение интернет-мошенниками. Это могут быть лже инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств. При создании рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов и для обмана населения искажают его с помощью искусственного интеллекта", – пояснили в ведомстве. 

В 2024 году свыше 2500 человек вложили свои средства в несуществующие фонды. Нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы. К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге. 

Как распознать мошенников в рекламе:

  • слишком заманчивые предложения – реклама обещает лёгкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков;
  • ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
  • запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные;
  • агрессивный маркетинг и давление с призывами "не упустить возможность";
  • настойчивые звонки менеджеров "инвестиционных" фондов;
  • обращайте внимание на мимику известных личностей, участвующих в рекламе, неправильную синхронизацию губ и звука.

"Будьте бдительны и игнорируйте сомнительные предложения, доверяйте только проверенным источникам", – советуют в МВД.