Новая модель работы акимата с автопарками не будет зависеть от количества перевезённых пассажиров. О новом проекте "Bus-километр" на партийных слушаниях городского филиала партии "Нұр Отан" рассказал аким Астаны Асет Исекешев.

"Bus-километр": государство нанимает автопарки для оказания качественных услуг населению независимо от того, сколько пассажиров ты перевёз. То есть не надо теперь гоняться, оскорблять. Именно теперь ты не должен оскорблять, материться, мы тебе за это платим. Эта система хорошая, мы к ней переходим", – заявил аким.

Градоначальник считает, что новый проект позволит исключить гонки на дорогах и переполненные автобусы в столице.

"Речь идёт о том, какую модель выбрать. "Bus-километр": мы считаем, что это самая эффективная модель. Я не говорю про денежную систему, про оценку. Сейчас восемь автопарков берут маршруты, ездят со скоростью, чтобы побольше собрать пассажиров, заработать денег. Мы также знаем, что там есть теневой элемент. Масса кондукторов, гонки и так далее", – добавил он.

По словам Асета Исекешева, совместно с МИР РК уже изменена законодательная база. Однако финансовые вопросы всё ещё остаются открытыми.

"При стоимости 90 тенге за билет, при росте цен на ГСМ за пять лет, была девальвация, тарифы не поднимались. При 90 тенге нам нужно будет субсидировать, грубо говоря, 40 млрд тенге, потом 60 млрд, 80 млрд в год. Если поднимем до 150 тенге, сумма уменьшается – 30 млрд. До 300 тенге поднимаем – уходим практически от субсидирования. Вопрос к бюджету, для нас это важно", – пояснил он.

Аким предложил три варианта субсидирования: субсидирование тарифов, рост тарифов и третий вариант – введение бесплатного проезда в общественном транспорте для всех горожан, при котором будет введён единый сбор за развитие системы транспорта.

"И те, кто ездит на машинах, тоже платят. Речь идет не о благотворительности, а об улучшении системы транспорта, которое идёт на обслуживание парковок и так далее. Решение не принято, мы обсуждаем", – заключил он.