Исекешев потребовал наладить работу валидаторов в автобусах до 1 сентября
На совещании по вопросам общественного транспорта аким Астаны Асет Исекешев поручил наладить работу всех валидаторов в автобусах до начала учебного года, сообщает официальный сайт столичного акимата.
Глава города раскритиковал работу руководства управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, ТОО "Астана LRT" и столичных автобусных парков. Он отметил, что постоянно отслеживает реакцию жителей с помощью социальных сетей, городского центра мониторинга и оперативного реагирования "iKomek".
"Все проблемные вопросы необходимо решить до начала учебного года. Неработающие валидаторы – не причина заставлять людей ждать автобусов", – сказал Асет Исекешев.
По его словам, государство выделяет весь необходимый объём финансирования для субсидирования работы общественного транспорта.
Автопарки, не способные обеспечить выход 90-95% автобусов на линию и комфортный, безопасный сервис, будут лишаться контрактов. На их место придут другие автопарки.
Читайте также: Astana LRT: Причина увеличения интервала между автобусами – нехватка водителей
Аким поручил наладить работу всех валидаторов.
"Не можете обеспечить стабильную работу валидаторов – возите людей бесплатно", – заявил Асет Исекешев.
Аким отметил, что GPS-мониторинг по отслеживанию движения автобусов не работает, и это доставляет существенные неудобства пассажирам. Расхождение с электронным табло допустимо не более чем на 3-5 минут.
Асет Исекешев также поднял вопрос длительного ожидания пополнения карты, которое порой достигает 36 часов.
"Пополнение карты должно занимать не более трёх часов, в идеале нужно сделать так, чтобы это происходило в течение нескольких минут. Водителям необходимо перезагружать валидаторы, чтобы оплата поступала раньше", – отметил аким.
Он также поручил ТОО "Астана LRT" до конца августа рассмотреть возможность оплаты проезда с помощью QR-кодов, смартфонов и интернет-банкинга.
Представители автопарков отметили, что внедрение электронной формы оплаты позволило на 30% увеличить обороты, и эти средства направят на улучшение качества обслуживания, в том числе увеличение числа высококвалифицированных водителей.
Новая методика по повышению заработной платы водителей до 300-400 тысяч тенге позволила решить проблему нехватки кадров, которая существовала после введения электронной системы оплаты.
Руководители автобусных парков отметили увеличение количества безбилетников и попросили столичный акимат подключить транспортную инспекцию и местную полицейскую службу для решения этой проблемы.
Асет Исекешев поручил всем уполномоченным органам решить проблемные вопросы в срок до 1 сентября и повысить уровень обеспечения городских маршрутов до 90-95%.