Instagram проверит хэштеги и аккаунты "групп смерти" в соцсети
Компания Instagram пообещала проверить информацию о "переезде" суицидальных сообществ из "ВКонтакте". Об этом сообщает агентство RNS со ссылкой на представителя соцсети.
Собеседник агентства отметил, что в компании не допустят распространения контента, побуждающего пользователей "к суициду или нанесению себе увечья". По словам представителя соцсети, администрация Instagram уже изучает хэштеги и аккаунты, которые могут относиться к "группам смерти".
"Мы не приемлем контент, который побуждает пользователей к суициду или нанесению себе увечья. Сейчас мы внимательно изучаем хэштеги и аккаунты по этой теме и предпримем соответствующие меры по удалению контента, который нарушает правила нашего сообщества", – заявил представитель Instagram.
В компании отметили, что в соцсети есть инструменты для нахождения организаций, которые могут помочь пользователям в "тяжёлых ситуациях".
О том, что организаторы "групп смерти" начали массово использовать Instagram, 8 февраля сообщили представители Регионального общественного центра интернет-технологий России (РОЦИТ). По их информации, с конца января 2017 года в России появилось более 45 тысяч записей с подобными хэштегами. По данным организации, чаще всего используются отметки со словами "кит", "тихий", "синий", "китом" и другие.
В РОЦИТ связали рост сообщений в Instagram с блокировками суицидальных сообществ в "ВКонтакте".
Вирусная игра "Синий кит" призывает людей совершить суицид. Об опасности игры сообщало МВД РК 6 февраля 2017 года.
В ведомстве отметили, что в 2016 году было расследовано девять уголовных дел по фактам доведения до самоубийства несовершеннолетних.
Волонтёры из Алматы самостоятельно закрыли более 130 групп "Синего кита".