Фото, вызвавшее шквал критики в адрес H&M / Фото с сайта sbs.com

Шведскую компанию H&M обвинили в расизме из-за рекламы детской толстовки-худи с надписью "Самая крутая обезьянка в джунглях". Моделью для худи стал темнокожий мальчик, что и спровоцировало скандал, сообщает SBS News.

На неоднозначное изображение обратили внимание пользователи Twitter. Многие интерпретировали рекламу как оскорбительную и расистскую, учитывая этническую принадлежность ребёнка и слово "обезьянка", отсылающее к оскорбительным шуткам в адрес афроамериканцев.

"Это совершенно неприятно", "H&M, эта толстовка – позор, за который вам должно быть стыдно" – так реагировали пользователи на рекламное фото.

Некоторые, сравнив фото моделей на сайте, не исключили, что всё было сделано намеренно, так как на других худи из этой же коллекции изображены нейтральные животные – например, тигр и жираф, которых рекламируют белые дети.


Фото с сайта sbs.com

Впрочем, часть пользователей встала на сторону компании, пытаясь сгладить конфликт и найти оправдание авторам рекламы.

"Я вижу, как милый маленький чёрный мальчик носит свитер с "самой крутой обезьянкой в джунглях". Я больше ничего не вижу. Надеюсь, это поможет", – написал один из пользователей Twitter.

Другой добавил: "Возможно, это была невинная ошибка, и никто даже не подумал, что они ввели расизм в объявление".

После того как в соцсетях началось массовое обсуждение "отвратительной выходки" компании, изображение темнокожего мальчика в худи было удалено с сайта H&M.

"Этот образ теперь удалён со всех сайтов H&M, и мы приносим извинения всем, кого это могло обидеть", – заявили в компании.


После скандала модель решили вовсе убрать с фото, теперь на сайте только изображение худи / Фото с сайта H&M

Модель резонансной толстовки с продажи снимать не стали. Она по-прежнему выставлена на сайте, но уже без фотографии ребёнка.