Автомобильные пробки на центральных улицах Астаны вновь раскритиковали депутаты.

Во время правительственного часа, посвященного теме "Состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения", сенаторы поинтересовались тем, как МВД и столичные власти намерены разгрузить такие улицы, как Мәңгілік Ел, Кунаева и Достык.

Кроме того, парламентарии посетовали на то, что из-за пробок и неправильно припаркованных машин не могут подъехать к собственному дому.

"Так называемый золотой квадрат у нас – машин страшно много стоит. Мы даже не можем к себе попасть, где живём мы, депутаты. Там есть знак, запрещающий стоянку, но все ставят. Еле-еле машины расходятся. Мы это каждый день видим, когда будет порядок в конце концов? Надо разгружать улицы, брать примеры с тех государств, которые умеют разгружать. Что скажете?" – вопрошал у представителей столичного акимата депутат Сената Парламента Серик Акылбай.

Депутат поделился своими наблюдениями, сделанными во время поездки в Германию.

"Я несколько месяцев назад был в Германии, в Мюнхене, там в центре города очень мало ресторанов. Они в основном находятся на подъезде к городу, а у нас в центре всё – и административные здания, и рестораны, и всё что хотите. И все едут сюда. Я тогда спросил коллег, почему рестораны расположены на подъезде к городу? А для того чтобы разгрузить город от таких машин, на которых едут на обед, на ужин. Когда они на окраине города, равномерная нагрузка получается. В этой части нам, видимо, тоже нужно посмотреть", – предложил сенатор.

В долгосрочной перспективе ситуацию с пробками в Астане столичные власти намерены решать с помощью деления города по секторам, создав в нём сразу семь центров. Пока же в Астане все основные объекты инфраструктуры располагаются только в двух.

"На сегодняшний день у нас город не полицентричный: только два центра – старый, где находится наш городской акимат, и левый берег. Сейчас разработана программа: будет семь планировочных районов, и в каждом будет свой центр. В рамках полицентричности мы предусмотрели 35 компонентов, который должен содержать этот центр – это обеспеченность школами, детскими садами, поликлиниками, другими культурными социальными объектами. Данную программу мы планируем утвердить в середине следующего года, для этого и разрабатываем мастер-план", – заместитель акима Астаны Сергей Хорошун.

Что же касается краткосрочных перспектив, то разгрузить улицу Мәңгілік Ел намерены путём строительства новой развязки и изменения графика работы жителей Астаны. К какому времени будут ездить на работу те или иные категории жителей столицы, станет известно уже в самое ближайшее время.

"Мы сейчас прорабатываем и в ближайшие буквально две-три недели изменим график работы для всех категорий жителей. Попытаемся разгрузить, чтобы в 9 часов все одномоментно не выезжали", – уточнил представитель столичного акимата.

Ранее сообщалось, что транспортная инфраструктура, коммунальные службы, а также полицейские, по мнению водителей, являются причиной образования крупных заторов на дорогах Астаны.