График работы жителей Астаны изменят, чтобы избавить улицы от пробок
Акимат Астаны предлагает построить развязку, чтобы разгрузить улицу Мәңгілік Ел.Автомобильные пробки на центральных улицах Астаны вновь раскритиковали депутаты.
Во время правительственного часа, посвященного теме "Состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения", сенаторы поинтересовались тем, как МВД и столичные власти намерены разгрузить такие улицы, как Мәңгілік Ел, Кунаева и Достык.
Кроме того, парламентарии посетовали на то, что из-за пробок и неправильно припаркованных машин не могут подъехать к собственному дому.
"Так называемый золотой квадрат у нас – машин страшно много стоит. Мы даже не можем к себе попасть, где живём мы, депутаты. Там есть знак, запрещающий стоянку, но все ставят. Еле-еле машины расходятся. Мы это каждый день видим, когда будет порядок в конце концов? Надо разгружать улицы, брать примеры с тех государств, которые умеют разгружать. Что скажете?" – вопрошал у представителей столичного акимата депутат Сената Парламента Серик Акылбай.
Депутат поделился своими наблюдениями, сделанными во время поездки в Германию.
"Я несколько месяцев назад был в Германии, в Мюнхене, там в центре города очень мало ресторанов. Они в основном находятся на подъезде к городу, а у нас в центре всё – и административные здания, и рестораны, и всё что хотите. И все едут сюда. Я тогда спросил коллег, почему рестораны расположены на подъезде к городу? А для того чтобы разгрузить город от таких машин, на которых едут на обед, на ужин. Когда они на окраине города, равномерная нагрузка получается. В этой части нам, видимо, тоже нужно посмотреть", – предложил сенатор.
В долгосрочной перспективе ситуацию с пробками в Астане столичные власти намерены решать с помощью деления города по секторам, создав в нём сразу семь центров. Пока же в Астане все основные объекты инфраструктуры располагаются только в двух.
"На сегодняшний день у нас город не полицентричный: только два центра – старый, где находится наш городской акимат, и левый берег. Сейчас разработана программа: будет семь планировочных районов, и в каждом будет свой центр. В рамках полицентричности мы предусмотрели 35 компонентов, который должен содержать этот центр – это обеспеченность школами, детскими садами, поликлиниками, другими культурными социальными объектами. Данную программу мы планируем утвердить в середине следующего года, для этого и разрабатываем мастер-план", – заместитель акима Астаны Сергей Хорошун.
Что же касается краткосрочных перспектив, то разгрузить улицу Мәңгілік Ел намерены путём строительства новой развязки и изменения графика работы жителей Астаны. К какому времени будут ездить на работу те или иные категории жителей столицы, станет известно уже в самое ближайшее время.
"Мы сейчас прорабатываем и в ближайшие буквально две-три недели изменим график работы для всех категорий жителей. Попытаемся разгрузить, чтобы в 9 часов все одномоментно не выезжали", – уточнил представитель столичного акимата.
Ранее сообщалось, что транспортная инфраструктура, коммунальные службы, а также полицейские, по мнению водителей, являются причиной образования крупных заторов на дорогах Астаны.