В 2018 году госорганы и нацкомпании Казахстана приобрели 3 315 автомобилей на сумму 20,68 млрд тенге. Это ниже прошлогоднего показателя на 27% (1 232 автомобиля), сообщает Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

97% госзакупок пришлось на автомобили казахстанского производства и лишь 3% – на импортную технику. Расходы республиканского бюджета на приобретение автомобилей иностранного производства сократились с 4,9 млрд тенге в 2017 году до 860 млн тенге в 2018-м.

Доля импортных авто в общем объёме закупаемой техники сократилась с 10% в 2017 году до 3% по итогам 2018 года (466 против 99 автомобилей).

Читайте также: Госорганы потратили на покупку служебных авто на 10 млрд меньше, чем в 2017 году

Рейтинг наиболее популярных у госорганов и нацкомпаний легковых автомобилей возглавили модели отечественного производства:

  • LADA 4x4 (19,4%);
  • LADA Vesta (6,3%);
  • Skoda Octavia ( 5,6%);
  • Chevrolet Niva (4,7%);
  • Skoda Superb (4,6%);
  • JAC S5 (4,2%);
  • KIA Cerato (4,2%);
  • KIA Sorento (4,0%);
  • УАЗ 396295 (3,3%);
  • УАЗ 390995 (3,3%).

На казахстанских автозаводах выпускается более 60 моделей легковых автомобилей десятка брендов. Их эксплуатационные характеристики не уступают импортируемым аналогам. Линейка предприятий казавтопрома обширна: от экономичных городских седанов до внедорожников, адаптированных к условиям сельского бездорожья и контрастного климата, отметил председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алфёров.

"Факты необоснованного выбора автомобилей иностранного происхождения в 2018 году были сведены к минимуму. Мы рады констатировать, что 97 из 100 автомобилей, приобретённых государственными структурами в минувшем году, составили модели, выпускаемые казахстанскими предприятиями. Госзакупки внесли существенную лепту в динамику восстановления отрасли в минувшем году: на их долю пришлось почти 11% сбыта казавтопрома", – заключил Олег Алфёров.

Резкий рост поставок импортных автомобилей в адрес госучреждений стал заметен с отменой в начале 2017 года преференций для отечественных производителей в тендерных закупках.

В апреле 2018 года Олег Алфёров сообщил, что казахстанские госучреждения перестали массово покупать западные иномарки и большинство госорганов уже предпочитают отечественные машины.