Багдат Мусин рассказывает о новом центре приёма граждан в Генпрокуратуре РК / Фото Informburo

В Генеральной прокуратуре РК презентован центр приёма граждан, работающий по принципу "одного окна".

Дежурные прокуроры в помещениях, разделённых стеклянными стенами, консультируют граждан, оказывают помощь в составлении обращений, а также записывают на приём к руководству прокуратур всех уровней. Здесь граждане могут получить информацию о ходе рассмотрения обращений и копии ответов. Работает электронная очередь, есть зона ожидания.

Ранее приходящие в прокуратуру граждане должны были получить пропуск, затем дождаться сопровождающего. Отсутствовала зона ожидания.

"Широкие пространства, открытость и безбарьерное обслуживание – это признаки ориентированности на клиента и хорошего сервиса", – сказал председатель Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генпрокуратуры РК Багдат Мусин на презентации центра.

Ежегодно прокуроры по всей стране принимают свыше 50 000 граждан, в том числе Генеральная прокуратура – до 10 000.

"Есть специально выделенные лица – сопровождающие. Они в основном привлечены из акиматов. Мы их на небольшую зарплату сюда взяли. Они отвечают за то, чтобы проводить человека до прокурора. Это вроде бы мелочь, но этот процесс сильно влиял на настроения людей, которые сидят по 15-30 минут в бюро пропусков, пока соизволит спуститься кто-нибудь из сотрудников", – рассказал Багдат Мусин.

В ближайшее время планируется презентовать центр правоохранительных услуг, работающий по аналогичному принципу.


Здесь принимают телефонные обращения граждан / Фото Informburo

Также в Генпрокуратуре показали call center, функционирующий с августа 2011 года. Здесь принимают обращения граждан, разъясняют процедуру их подачи, оказывают информационно-справочные услуги и записывают на приём к руководству Генпрокуратуры.

Руководитель сall center Генпрокуратуры Александр Дукарт проинформировал, что ежедневно поступают 350-400 телефонных звонков, с начала года поступило уже 27 000. Граждане жалуются на следственные органы, задержку по выплате зарплаты и волокиту при рассмотрении обращений. Как пояснили в ведомстве, планируется ввести оценку работы операторов со стороны обращающихся граждан.

В сall center можно дозвониться по бесплатному номеру "115". Он работает с 9 до 18.30. Обеденный перерыв – с 13.00 до 14.30. Во внерабочее время звонки принимает автоответчик, в рабочее время его прослушивает оператор и перезванивает гражданам.