Где расположены "умные" светофоры в Алматы
Всего в Алматы установили 93 таких светофора.В департаменте полиции Алматы в ответ на запрос Informburo.kz сообщили, где расположены светофоры, работающие в гибком адаптивном режиме управления движением.
"Умные" светофоры расположены на следующих перекрёстках:
- Тимирязева – Ауэзова.
- Жандосова – Тимирязева.
- Тимирязева – Манаса.
- Тимирязева – Жарокова.
- Тимирязева – Шашкина.
- Тимирязева – Байзакова.
- Тимирязева – Маркова.
- Тимирязева – Байтурсынова.
- Рыскулбекова – Сулейменова.
- Сулейменова – Токтабаева.
- Мустафина – Рыскулбекова.
- Мустафина – Торайгырова.
- Мустафина – Биржана.
- Тимирязева – Розыбакиева.
- Жандосова – Навои.
- Тимирязева – Гагарина.
- Жандосова – Сулейменова.
- Абылай хана – Макатаева.
- Абылай хана – Гоголя.
- Торайгырова – Навои.
- Назарбаева – Курмангазы.
- Назарбаева – Маметовой.
- Назарбаева – Богенбай батыра.
- Назарбаева – Шевченко.
- Абылай хана – Шевченко.
- Абылай хана – Маметовой.
- Абылай хана – Богенбай батыра.
- Абылай хана – Кабанбай батыра.
- Абылай хана – Толе би.
- Ауэзова – Габдуллина.
- Рыскулбекова – Навои.
- Жандосова – Розыбакиева.
- Назарбаева – Абая.
- Назарбаева – Казыбек би.
- Назарбаева – Гоголя.
- Назарбаева – Кабанбай батыра.
- Назарбаева – Жолдасбекова.
- Назарбаева – Сатпаева.
- Панфилова – Маметовой.
- Панфилова – Гоголя.
- Панфилова – Макатаева.
- Панфилова – Толе би.
- Панфилова – Казыбек би.
- Панфилова – Богенбай батыра.
- Панфилова – Кабанбай батыра.
- Абылай хана – Жибек жолы.
- Сатпаева – Масанчи.
- Абылай хана – Абая.
- Сатпаева – Наурызбай батыра.
- Сатпаева – Желтоксан.
- Байтурсынова – Сатпаева.
- Сатпаева – Сейфуллина.
- Жарокова – Басенова.
- Байтурсынова – Габдуллина.
- Абылай хана – Курмангазы.
- Назарбаева – Макатаева.
- Назарбаева – Толе би.
- Жарокова – Бухар жырау.
- Манаса – Габдуллина.
- Гагарина – Басенова.
- Желтоксан – Толе би.
- Желтоксан – Гоголя.
- Желтоксан – Макатаева.
- Абая – Сейфуллина.
- Жандосова – Радостовца.
- Ауэзова – Бухар жырау.
- .Абая – Масанчи.
- Желтоксан – Маметовой.
- Кунаева – Толе би.
- Абая – Желтоксан.
- Абая – Наурызбай батыра.
- Райымбека – Абылай хана.
- Жарокова – Жандосова.
- Желтоксан – Богенбай батыра.
- Желтоксан – Жибек жолы.
- Желтоксан – Кабанбай батыра.
- Абая – Байтурсынова.
- Желтоксан – Курмангазы.
- Желтоксан – Шевченко.
- Кунаева – Богенбай батыра.
- Кунаева – Кабанбай батыра.
- Кунаева– Шевченко.
- Кунаева – Курмангазы.
- Кунаева – Маметовой.
- Кунаева – Макатаева.
- Кунаева – Жибек жолы.
- Кунаева – Гоголя.
- Кунаева – Казыбек би.
- Райымбека – Назарбаева.
- Райымбека – Панфилова.
- Манаса – Бухар жырау.
- Гагарина – Утепова.
- Жарокова – Утепова.
"Согласно плану работ по совершенствованию организации дорожного движения, предусматривается расширение применения интеллектуальной транспортной системы на улично-дорожной сети, регулирующей транспортные потоки в автоматизированном адаптивном режиме – до 450 светофорных объектов", – отметили в департаменте.
Реализацию второго этапа модернизации автоматизированной системы управления дорожным движением Алматы планируется завершить в течение 2022-2023 годов. Таймеры в светофорах будут заменять современными адаптивными. Ранее установленные таймеры, которых по городу 73%, работают только со светофорами с постоянными программами управления.
На перекрёстках с "умными" светофорами пропускная способность увеличилась с 10% до 20%, а время участников дорожного движения в пути сократилось на 15%. Для обеспечения надёжности работы система управления имеет резервные контуры управления.
"Стоимость монтажных и пусконаладочных работ при модернизации одного светофорного объекта составляет в среднем 3,3 млн тенге. Стоимость оборудования и программного обеспечения – в среднем 17,4 млн тенге", – отметили в департаменте.
Решение о проведении второго этапа модернизации акимат примет в первом полугодии 2022 года.
По завершению второго этапа система должна обеспечить:
- регулирование дорожного движения на перекрёстках в режиме реального времени с учётом фактической интенсивности движения по направлениям;
- подсчёт статистики и осуществления аналитики интенсивности движения транспорта;
- работу табло обратного отсчёта времени в адаптивном режиме.