ФСМС выяснил, что медработники в некоторых регионах плохо разбираются в системе медстрахования
В тройку аутсайдеров вошли Мангистауская и Алматинская области, а также город Алматы.Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) провёл мониторинг знаний медицинских работников о системе медстрахования, сообщили в пресс-службе фонда. Акцию "Тайный пациент" провели более чем в 700 медицинских организаций Казахстана.
"В июле после завершения льготного периода в системе медстрахования участились жалобы от населения о том, что им отказывают в предоставлении услуг, причём даже тех, которые входят в гарантированный пакет бесплатной помощи и доступны каждому человеку, проживающему в Казахстане. Поэтому ФСМС провёл мониторинг знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в пакет ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов", – говорится в сообщении.
Читайте также: В ФСМС разъяснили, какие медуслуги должны оказывать бесплатно, независимо от статуса застрахованности
Исследование провели методом "Тайный пациент": специально подготовленные эксперты филиалов фонда звонили в медорганизации и задавали вопросы. По итогам исследования самый высокий уровень знаний показали медработники Жамбылской (78,3%), Павлодарской (78%) и Актюбинской областей (78%).
"Хуже всего дела обстоят в Мангистауской области – здесь показатель знаний составил всего 27,7% от числа опрошенных. Также в тройке аутсайдеров Алматинская область – 46,4% и город Алматы – 49%. Результаты позволят определить направления, по которым нужно усилить знания медработников и улучшить качество предоставления услуг. Это станет основанием для адресного обучения медработников, а не для каких-либо мер взыскания", – отметили в фонде.
Читайте также: В Казахстане больше нет условно застрахованных в системе ОСМС. Что изменилось?
Среди наиболее частых замечаний, которые выносили эксперты:
- нечёткое понимание различий между пакетами ОСМС и ГОБМП;
- некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты;
- непонимание различий оплаты между самостоятельным плательщиком и плательщиком ЕСП;
- недостаточная информированность о статусе страхования и возможностях получения медпомощи при его отсутствии.
"Мы получили итоги исследования и сделали анализ по каждому региону. Благодаря проекту мы постарались оценить знания медработников с позиции пациента. Затем все обучающие мероприятия фонда для медицинских работников поставщиков будут скорректированы с учётом замечаний для каждого региона", – подчеркнули в фонде.