Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" рассказал о продажах легковых электромобилей.

По итогам 2016 года в Казахстане продали 35 новых легковых автомобилей на электрической тяге. Из них 25 – модели Tesla Motors, семь – продукты марки JAC. В этот же год были зарегистрированы два электрокара BMW и один автомобиль Hyundai.

"Сегмент электромобилей на рынке Казахстана практически целиком представлен премиальными моделями. Стоимость кроссовера Tesla Model X равна 85 000-115 000 долларов. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от 66 000-109 000 долларов. Стартовая цена BMW i3 – более 46 000 долларов", – говорится в релизе.

Из 35 проданных автомобилей 25 зарегистрированы в Алматы, восемь – в Астане, два – в ВКО.

Эксперты напоминают: в Казахстане, России и Беларуси ввели нулевую пошлину на импорт легковых автомобилей с электродвигателем. Ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию легкового электромобиля старше одного года в Казахстане составляет 50% от аналогичной платы за технику на традиционном топливе. Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.

Действующие льготы, однако, пока не стали стимулом для заметного роста спроса на автомобили.

"Продажи электромобилей в Казахстане по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Эта категория транспорта остаётся предметом роскоши, а среди покупателей Tesla заметную долю занимают участники списка Forbes. Причины непопулярности электрокаров кроются не только в суровом климате на большей части территории страны и отсутствии инфраструктуры зарядных станций и сервиса. Основным барьером остаётся цена", – прокомментировал ситуацию председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алфёров.

Казахстан к числу государств, субсидирующих покупку электротранспорта, не относится. Электромобили для казахстанцев остаются экзотическим продуктом.