Информацию о введении плана "Ковёр" над Грозным, возможно, поздно довели до экипажа самолёта AZAL либо об этом пилоты могли вовсе не знать. Такое предположение выдвинули эксперты авиационной отрасли после публикации предварительного отчёта по результатам расследования крушения самолета Embraer, сообщает "31 канал".

Основанием для такого мнения послужила опубликованная расшифровка переговоров. Время, указанное в документе, – не местное, а то, которое считается средним по Гринвичу. В предварительном отчёте указывается, что фиксируется звуковой удар. Повторный происходит спустя 25 секунд. В основной части расшифровки переговоров ничего о введении плана "Ковёр" не говорится. О нём упоминается лишь в 5.21.

"Сейчас есть информация, что диспетчерский пункт получил сообщение о том, что режим "Ковер" был введён. А когда и кем был введён – этого в чёрных ящиках не записано. Поэтому эта информация будет дополнена во время расследования. Запросят, и всё это будет в отчёте отражено. Но факт того, что экипаж не знал о том, что введён режим "Ковёр", возможен", – сказал независимый авиационный эксперт Абул Кекилбаев.

Возможно, левая хвостовая часть самолёта была повреждена из-за попадания осколков, предполагают эксперты. Только вот от чего, пока непонятно.

"Если бы было попадание боеголовки от "Панцирь 1С", то воздушное судно там бы и упало. То есть прямого попадания не было. Теперь вопрос: это сам "Панцирь С" взорвался и его осколки попали в самолёт или "Панцирь 1С" уничтожал дрон и поражающие элементы дрона попали в самолёт?" – отметил Кекилбаев. 

Самолёт получил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины. Серьёзный урон был нанесён гидравлической системе. Ознакомившись с повреждениями, авиационный эксперт Серик Мухтыбаев предположил, что воздушное судно было практически неуправляемым. 

"Благодаря только мастерству пилотов он держался в воздухе. Они управляли тягой двигателя. Где-то увеличивали или уменьшали, чтобы самолёт определённый курс держал. Это требует очень серьёзной подготовки и мастерства управления воздушным судном", – подчеркнул независимый авиационный эксперт Серик Мухтыбаев.

Экипаж самолёта сделал всё возможное для спасения людей на борту и на земле. В авиакатастрофе под Актау погибли 38 человек, в том числе шестеро казахстанцев. Все материалы о крушении самолёта AZAL близ Актау читайте здесь.