Представители туристических компаний призвали АО "НК КТЖ" улучшить условия в вагонах. Обеспечение перевозок пассажиров в летний период 2021 года обсудили во время круглого стола с участием чиновников, предпринимателей и перевозчиков.

Председатель ассоциации "Казахстанская индустрия туризма" Мунирам Ахметова поделилась впечатлениями от своей рабочей поездки на Алаколь.

"То, что мы пережили во время поездки на Алаколь, не передать словами. Вагоны давным-давно изношены, нет кондиционеров. Нельзя сказать, что они грязные, они просто не подлежат восстановлению! Их давно нужно списать. Окна не закрываются. А если закрываются, то их не открыть. Дышать нечем. Кто спал на верхних полках, все простужены. У всех кривая шея. От попутных вагонов камни и щепки летят в вагон", – рассказала Мунирам Ахметова.


Читайте также:


При этом она отметила, что к персоналу никаких претензий нет. Однако процесс посадки в вагоны также оставляет желать лучшего.

"На перроне "Алматы-1" в первые два вагона люди могли зайти без всяких проблем. В остальных вагонах нужно было преодолеть необыкновенные преграды. Хорошо, что проводники нам помогали сесть с чемоданами, колясками, инвалидными колясками. Нужно быть десантником, чтобы быть готовым к этим посадкам", – добавила Мунирам Ахметова.

Представители АО "НК КТЖ" отметили, что кондиционеры есть в новых коммерческих составах, а в старых вагонах они не предусмотрены.

"Конечно, наши люди в 21 веке заслуживают лучшего сервиса. Но, к сожалению, почти половина парка пассажирских перевозок – старого образца, нет кондиционеров. Посмотрим, что можно сделать. В новом коммерческом составе, который запустили с 15 июня, кондиционеры есть, – отметил первый заместитель председателя правления АО "НК КТЖ" Канат Альмагамбетов.

Также он добавил, что поменять все старые вагоны сразу не получится.

Ранее в КТЖ сообщили, что из Алматы на Алаколь могут уехать не все желающие.