Досаев не видит причин для роста цен на ГСМ
Министр национальной экономики прокомментировал ситуацию с повышением ставки акцизов на бензин с 25 ноября 2015 года."Вопросы между оптовиками и розничной торговлей, по идее, если мы налог делаем, то это не должно сильно повлиять. Мы убираем лишнюю маржинальность, которая сформировалась у оптовиков. Но как отреагирует розница в рамках интегрированных компаний? Этим будет заниматься Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. Они будут смотреть за фактами ценового сговора, чтобы не произошло по стране", - отметил Досаев в кулуарах Парламента на вопросы журналистов.
Кроме того, он добавил, что увеличение ставки акцизов на бензин, в первую очередь, связано с усилиями по снижению дополнительных доходов оптовиков.
"Мы думаем, что рынок сбалансировался. С точки зрения, кто поставляет, а кто нет. И здесь акциз, в первую очередь, направлен на изъятие дополнительного дохода, который оптовики получили за счет увеличения цен. Мы считаем, что пополнение местных бюджетов, а акцизы являются пополнением местных бюджетов, должно происходить", - резюмировал министр национальной экономики.
Отметим, что ряд экспертов также прокомментировали увеличение акцизов на топливо. Так, по мнению Ораза Жандосова, повышение ставок акцизов - логичный шаг в условиях дешевеющей нефти и снижения налогооблагаемой базы. По мнению экономиста Айдахара Кусаинова, повышение или снижение акцизов - это обычная практика.
"Год назад бензин у нас стоил 128 тенге, то, что он подешевел, это произошло ситуативно, искусственно из-за девальвации рубля. Когда фактор девальвации убрался, цены должны вернуться к разумным пределам. Раз они не возвращаются, так как цены на нефть падают, то государство просто повышает акцизы. Если раньше бензин стоил 128-130 тенге, то сейчас эти 3-4 тенге будут идти в государство", - пояснил он.
Напомним, правительством были внесены изменения в постановление от 13 марта 2015 года "Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо". Согласно документу, оптовая реализация производителями бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива собственного производства составит 10500 тенге за тонну. Тогда как ранее оптовая цена составляла 4500 тенге.