"Для улучшения экологии". Въезд в Астану хотят ограничить для авто на бензине и дизеле
Акимат должен начать с себя и призывать коммунальные предприятия переходить на экологически чистый транспорт, считают в управлении охраны окружающей среды.В акимате предложили ограничить въезд в Астану для автомобилей на бензине и дизеле с высоким выбросом загрязняющих веществ, сообщил и.о. руководителя столичного управления охраны окружающей среды и природопользования Ерлан Бердалин.
На заседании городского маслихата Ерлан Бердалин отметил, что львиная долю загрязняющих веществ в воздухе города приходится на автомобильные выбросы. С переходом на газ в 2022 году выбросы удалось уменьшить. Однако за последние пять лет количество авто увеличилось на 20,2%. И выбросы загрязняющих веществ от транспорта в атмосферу остаётся неизменно высоким.
"Управление предлагает ввести пилотный проект по созданию "зоны низкой эмиссии" на территории города, аналогично практике, применяемой в Лондоне с его "Ultra Low Emission Zone" (зона ультранизкой эмиссии). Основная идея – ограничить въезд в город для авто на бензине, дизеле с высоким выбросом загрязняющих веществ. Границы зоны будут чётко обозначены знаками, размещёнными перед въездами в зону и на ключевых перекрёстках. Предложение находится на рассмотрении, в активной стадии", – сказал Ерлан Бердалин.
Однако, по его словам, в управлении не готовы предоставить альтернативные пути передвижения по городу, если человек будет ограничен во въезде на территорию столицы из-за несоответствующего транспорта.
Он призвал коллег по акимату и коммунальные предприятия переходить на экологический транспорт.
Исполняющий обязанности руководителя управления уточнил, что в Астане насчитывается 560 единиц электротранспорта и 51 электрозаправочная станция. Для обслуживания социально-значимых маршрутов города в 2023 года закуплено 20 электроавтобусов.
"Мы первостепенно должны придерживаться того, что для улучшения экологии должны переориентировать акимат и коммунальные предприятия на переход на экологически чистый транспорт. Мы не можем повлиять на наших горожан, но более или менее состоятельные лица могут себе позволить электрокары", – заключил Ерлан Бердалин.