Дешёвые, но с дефектами: казахстанцы массово скупают китайские авто, а после жалуются в Потребзащиту
В Казахстане растёт спрос на китайские автомобили, а вместе с тем и число претензий к их качеству, сообщили в комитете по защите прав потребителей.
В 2024 году казахстанцы отправили в ведомство 57 жалоб на машины производства КНР. Это почти 10% от общего количества обращений по вопросам автомобилей.
Чаще всего владельцы машин китайского производства жалуются на:
- дефекты двигателей и коробок передач;
- проблемы с системой охлаждения и электроникой;
- несоответствие заявленным характеристикам.
Больше всего обращений зарегистрировали в Астане и Алматы. В некоторых случаях машины удалось вернуть продавцам, в других – автосалоны ремонтировали или заменяли неисправные узлы.
"При возникновении проблем с качеством автомобиля сначала необходимо направить письменную претензию дилеру или продавцу. В большинстве случаев это помогает урегулировать конфликт без суда. Если продавец не отвечает в течение 10 рабочих дней или отказывается от сотрудничества, территориальные департаменты комитета готовы проконсультировать, помочь грамотно оформить иск и при необходимости представлять интересы граждан в суде в качестве третьей стороны", – советуют в ведомстве.
В комитете отметили, что, несмотря на "волну критики", автомобили китайского производства привлекают казахстанцев доступной ценой, разнообразным модельным рядом и активно развивающейся сетью дилерских центров.