Депутаты попросили МОН исследовать влияние гаджетов на здоровье школьников
По словам парламентариев, время, проводимое школьниками за электронными устройствами, превышает норму.Цифровизация в системе образования предполагает, что в ближайшие годы большинство учебников и наглядных пособий для детей будут в электронной форме, считает депутат Мажилиса Куралай Каракен.
Однако, по её словам, ноутбуки, интерактивные доски и планшеты вредны для здоровья неокрепшего организма и прежде всего для детских глаз.
"Санитарные правила, устанавливающие требования к условиям в работе с источником физических факторов, оказывающих воздействие на человека, гигиенически определяют продолжительность работы с ними в зависимости от возраста ребенка не более двух часов подряд. Но учитывая, что число уроков у школьников составляет от пяти и выше, а также наличие свободного доступа ко всевозможным гаджетам в течение дня, количество времени, проведённое за электронными устройствами, давно уже превысило нормативы", – сказала она.
Депутат привела в пример, главу Microsoft Билла Гейтса, который запрещал своим детям до 14 лет использовать пользоваться смартфонами.
"Конечно, появление электронных устройств в школах неизбежно. Но главное, чтобы всевозможные гаджеты не отвлекали, а привлекали школьников к образованию. В этой связи планируется ли изменение гигиенических нормативов, регламентирующих на сегодня время работы с электронными устройствами?" – поинтересовалась Куралай Каракен.
Как отметил вице-министр здравоохранения Алексей Цой, нагрузка на глаза и влияние электронных устройств на работоспособность каждого ученика научно доказана.
"Конкретных исследований в системе здравоохранения Казахстана не проводилось. В качестве профилактики есть методики по тренировке глаз, дополнительные упражнения. Мы обязательно организуем рабочую группу и будем исследовать", – пообещал он.
Идти в ногу со временем, посоветовала вице-министру здравоохранения заместитель председателя Мажилиса Гульмира Исимбаева.
"Вам нужно даже вообще опережать министерство образования. МОН РК всё внедрит, а вы только намерены исследовать и потом постфактум констатировать, как оно сказалось на здоровье детей. Вы должны подсказывать нашим министерствам, где, как и что нужно сделать. Самое главное – чтобы мы не навредили детям", – заключила она.
Ранее глава МОН РК сообщил, что ведомство разрабатывает новую концепцию цифровизации, которая позволит обеспечить тотальную доступность и мобильность электронных программ образования.
Как отметил министр, новшества позволят родителям, учителям, директорам школ и самим детям загружать всю нужную информацию в свой телефон.