Проблему транспортных заторов в Нур-Султане и пути её решения обсудили депутаты маслихата с руководителем управления транспорта и развития инфраструктуры города Нурланом Солтамбековым на заседании постоянной комиссии маслихата Нур-Султана.

Депутат Илья Мещеряков предложил ввести платные парковки, чтобы навести порядок на дорогах.

"Касательно парковки в целом: полный коллапс в городе, потому что парковками никто не занимается. У нас третий год подряд у государства не хватает сил принять решение, что парковки должны быть платные. По улице Ауэзова, начиная от архитектуры и до школы №3, полностью вечером всё стоит. Только в последние две недели начали работать – штрафовать", – заявил он, комментируя то, что астанчане неправильно паркуются и забивают улицы автомобилями.

По его мнению, полиции выгоден такой расклад.

"В районе суда "кормушка": номер снимают, человек платит 5000 тенге, номер возвращают. Сейчас город не принимает решение по выделению зон на платной основе, и полиция начинает со своей стороны пользоваться ситуацией", – сказал депутат.

Руководитель управления транспорта Нурлан Солтамбеков сообщил, что в городе платная парковка есть на бульваре "Нуржол" на левом берегу и она приносит доход:

"У нас есть инвестор, который этим занимается, он внедрил на Водно-Зелёном бульваре. Порядка 300 млн тенге он на сегодня заработал и плюс государство на этом заработало около 210 млн тенге – на штрафах. Вопрос ещё полностью не отработан, мы добавочные площадки ищем с акимами районов. Был у нас прецедент с площадкой рядом с ЖК "Авиценна", мы тоже хотели там сделать платную парковку. Люди вышли, начался ажиотаж, чуть не до скандала. То же самое рядом с ЖК "Кенесары". Мы должны урегулировать этот вопросы", – ответил он депутату и сообщил, что платную парковку собираются сделать на улице Момышулы, где люди оставляют машины на ночь.

Депутат маслихата Илья Мещеряков также обратил внимание на вопрос с незаконно установленными шлагбаумами.

"Казмедиацентр", район КТЖ – там идёт самозахват. Это всё государственная земля, но участки огораживают шлагбаумами. У кого-то вип-пропуски, кого-то пускают, кого-то нет, идёт самодеятельность", – рассказал он.

Нурлан Солтамбеков предложил дождаться принятия мастер-плана города, где предусмотрена в том числе мера по снятию барьеров во всех местах, которые соединяют бульвар "Нуржол".

Читайте также: Мастер-план Нур-Султана: что сделать с городом, чтобы было легко добраться из точки А в точку B?

Ему возразили, что незаконные шлагбаумы и так должны быть убраны и нет никаких оснований терпеть их до принятия мастер-плана. На это руководитель управления транспорта сообщил:

"Мы не можем сегодня отрегулировать шлагбаум возле ЖК "Черёмуха", не говоря об административных зданиях. Одно ЖК перегородил квартальный проезд соседнему ЖК, не даёт проехать. Это, говорит, моя территория. Мы обращались несколько раз в суд, проиграли".

Депутаты посетовали, что это происходит в столице и, чтобы что-то решить, необходимо обращаться к акимам районов:

"У нас есть автоматизированная система наказания, но почему-то опять всё делает человек. Можно по антикоррупционному проекту фиксировать и наказывать. Когда фиксируешь это на камеру и отправляешь в iKomek, там ответ один: "Укажите время, место, фотографию, зафиксируйте, почему нарушение" – это стандартный ответ. Отправляешь районному акиму – реакция есть. Находим, наказываем", – возмутился депутат.

В управлении транспорта сообщили, что будут работать над этими вопросами и что с районными акимами уже выбирают места для платных парковок. Отметим, что в мае 2018 года в акимате Нур-Султана уже утверждали 43 улицы, где собирались вводить платные парковки.