Работники общественного транспорта Усть-Каменогорска вечером в пятницу устроили акцию протеста. Одно их требований, которые они выдвинули властям, – убрать из автобусов валидаторы, из-за которых у владельцев нет наличных денег на ГСМ и ремонт, сообщает inbusiness.kz.

"Мы в три часа утра встаем, едем в парк, работаем допоздна. Дороги убитые, зимой гололед, затрат на ремонт много. Горючка дорогая. Дохода практически нет. На что нам жить?" – спросила представителей городского акимата одна из индивидуальных предпринимателей.

С участниками акции протеста встретился аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар. Он ответил, что вопрос с субсидиями от государства можно будет решать только тогда, когда электронное билетирование внедрят повсеместно, обеспечив таким образом прозрачность в сфере пассажирских перевозок. Сегодня действуют договоры, согласно которым поступившие с валидаторов средства перечисляются основному перевозчику.

"Мы перечисляем средства компании, которая будет распределять доли между индивидуальными предпринимателями по договорам. Я буду контролировать этот вопрос. Второе: вы опробировали электронное билетирование и возмущаетесь, что ГСМ дорогие, проездные дорогие, льгот много (для пассажиров - авт.). Поэтому я государству должен предоставить доказательства, что у перевозчиков положение такое и мы должны субсидии выдать", – сказал Жаксылык Омар.

Участники акции при этом выкрикивали: "Дотации каждому работнику на счета скидывайте, снимите валидаторы, снизьте цены на ГСМ!".

Как сообщает YK-news, внедрение электронного билетирования в Усть-Каменогорске перенесли на конец июля. Пока проезд на всех автобусных маршрутах будет осуществляться за наличный расчет с выдачей бумажного билета. В тестовом режиме система начнёт работать на маршрутах ТОО VosCa и ТОО "РОСТ", где оплатить проезд можно как с помощью транспортной карты OskemenCard, так и наличкой. 

Inbusiness.kz указывает, что модернизацию общественного транспорта с  установкой системы электронного билетирования первым в регионе начал Семей, где водители и кондукторы не раз бастовали из-за задержек с заработной платой.

Выяснилось, что перевозчик – ТОО Semey bus – погряз в долгах. Он заявляет, что до такого состояния их довели власти, не дающие субсидии. В акимате считают, что вся проблема в неэффективном менеджменте предприятия, 49% доли которого принадлежит государству.