Чиновники из образования делают вид, что управляют учебными заведениями - Шамшидинова
"Представители управления образования делают вид, как будто управляют, а руководители школьных организаций делают вид, как будто управляемы. Практически половина всех опрошенных из правления, отделов образования уверены в том, что предлагают школам конкретные рекомендации по совершенствованию преподавания, в то время как 86% школ утверждают, что редко или никогда не обращаются в государственные органы за методической помощью", - рассказала Шамшидинова.
Большинство работников управлений, отделов образования не знают, что такое "содержание образования"
Между тем, по мнению Шамшидиновой, у работников управлений и отделов образования нет свободного времени для того, чтобы более тщательно проводить работу с учебными заведениями.
"Ежедневный режим работы в управлении и отделах образования складывается таким образом, что на методическую, консультативную работу у представителей управлений, отделов образования совсем нет времени. Они выделяют лишь 5% от всего рабочего времени", - предположила председатель правления АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы".
По словам Шамшидиновой, возможно эта причина и влияет на то, что государственные органы не желают проводить работу по совершенствованию системы оценки менеджмента учебных заведений.
"Почти 25% представителей управлений и отделов образования утверждают, что еженедельно обсуждают вопросы менеджмента школ. Но с этим мнением соглашаются лишь 11% руководителей школ. Вместе с тем, что эти вопросы вообще никогда не обсуждались, заявили 21,6% представителей управлений и отделов образования, а из числа руководителей школ – 32%", - добавила спикер.
Эти исследования, по словам председателя правления АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы", заставили поинтересоваться, насколько вообще необходимо взаимодействие государственного органа со средними учебными заведениями.
"Лишь 10,4% представителей управлений, отделов образования признают значимость своего воздействия. В то время как более 80% руководителей школ утверждают, что взаимодействие необходимо", - резюмировала Шамшидинова.