Первым этапом трансформации акимата столицы стало создание городского центра мониторинга и оперативного реагирования (далее – ГЦМОР), сообщается на странице "Дежурной службы 109" в Астане в Facebook.

Центр организован путём присоединения ГУ "Дежурная служба 109" и команды мониторинга видеонаблюдения Ситуационного центра акимата Астаны. Основными целями его работы станут приём обращений жителей, координация работы коммунальных и оперативных служб при ликвидации произошедших аварий, контроль своевременного закрытия инцидентов, выявление и обработка правонарушений, выстраивание политики превентивных мер, а также оперативный контроль над ситуацией в городе в режиме "здесь и сейчас" через городскую систему видеонаблюдения.

Ожидаемый эффект от создания центра:

− Повышение уровня удовлетворённости жителей и гостей столицы работой коммунальных и оперативных служб;

− Повышение эффективности управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

− Повышение уровня разрешаемости инцидентов и аварийных ситуаций.

Городской центр мониторинга и оперативного реагирования будет работать 24 часа в сутки семь дней в неделю. Контактный номер останется привычным – 109.


Офис "Дежурной службы 109" акимата Астаны / Фото Informburo.kz

29 декабря аким столицы Асет Исекешев сообщил, что трансформация городского акимата позволит перейти от двухлетнего планирования развития к пятилетнему, и акимат будет эффективнее работать с горожанами.

По его словам, пилотную модель структуры акимата Астаны уже поддержали в Правительстве и Администрации Президента. В результате трансформации в акимате оставят без изменений лишь пять действующих управлений, ещё два переименуют и создадут 11 новых, объединив те, которые есть сейчас.

Действующая структура акимата перестала отвечать запросам, которые диктует время, поэтому принято решение провести трансформацию, объяснил аким Астаны Асет Исекешев.