ЦИК утвердила правила и объёмы выделения средств кандидатам для выступления в средствах массовой информации.

Секретарь Центральной избирательной комиссии Сабила Мустафина сообщила, что из республиканского бюджета покрываются расходы кандидатов на:

  • проведение публичных предвыборных мероприятий;
  • выпуск агитационных материалов;
  • транспортные расходы в размерах, устанавливаемых Центральной избирательной комиссией.

Постановлением ЦИК размер расходов кандидата в президенты из республиканского бюджета составит 7 331 200 тенге.

Избирательный фонд кандидата в президенты состоит из:

  • собственных средств кандидата и средств, выделенных кандидату выдвинувшим его республиканским общественным объединением (не более 510 млн тенге);
  • добровольных пожертвований граждан и организаций Казахстана (не более 637,5 млн тенге).

Денежные средства, поступившие сверх установленного размера, зачислению в избирательные фонды не подлежат и возвращаются внёсшим их гражданам и организациям. Анонимные пожертвования обращаются в доход республиканского бюджета.

Центральная избирательная комиссия в течение десяти дней после опубликования итогов выборов размещает в СМИ информацию об общей сумме денег, поступивших в избирательный фонд, и его источниках.

О предвыборной агитации рассказал заместитель председателя ЦИК Константин Петров.

Агитацию кандидаты могут проводить тремя основными способами:

  • через средства массовой информации;
  • путём проведения публичных предвыборных мероприятий, а также личных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями;
  • путём выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

В ЦИК поступило 139 информационных сообщений от СМИ о размере оплаты, условиях и порядке предоставления эфира и печатной площади, все сообщения размещены на сайте комиссии.

В ЦИК напомнили, что при проведении публичных предвыборных мероприятий допускается бесплатная раздача печатных, в том числе иллюстративных материалов, а также значков, флагов, флажков, специально изготовленных для избирательной кампании. Всё остальное – предоставление избирателем бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг, проведение лотерей, благотворительных акций, выплата денег запрещено.