"Будет отвечать в чатах вместо учителей". Как ИИ может снизить нагрузку педагогов в Казахстане
Для автоматизации рутинных задач учителя могут использовать различные решения с искусственным интеллектом.Директор цифрового института непрерывного образования Astana IT University Ермек Алимжанов рекомендовал педагогам использовать искусственный интеллект в работе.
По его словам, он открывает перед нами новые горизонты в образовании.
"Персонализированное обучение позволяет адаптировать учебный процесс под каждого ученика, учитывая сильные и слабые стороны. Интеллектуальная система обучения автоматизирует рутинные задачи, освобождая время педагогов для более творческой работы. Искусственный интеллект также способствует появлению новых форм обучения, делая его более интерактивным и увлекательным", – сказал Алимжанов на августовском форуме столичных педагогов.
Он обратил внимание на системы, которые строят индивидуальные образовательные траектории. Программы учитывают уровень знаний и стиль обучения, интересы и сложность материалов подстраивают под каждого ученика. В частности, эксперт привёл в пример бесплатное приложение Duоlingо, которое можно использовать в школах для изучения иностранных языков.
"Для автоматизации рутинных задач используются различные решения с искусственным интеллектом: это проверка знаний, заданий студентов и учеников, объективная организация учебного процесса. Например, учителя жаловались на то, что много времени у них занимает общение с родителями в чатах. Сейчас существует система, которая автоматически отвечает на часто задаваемые вопросы", – добавил Ермек Алимжанов.
В системе Khan-Academy есть чат-бот, который работает на основе GPT и может отвечать на вопросы учеников, отметил директор. Если бот попросить назвать ответ, то он будет постепенно вести ученика к ответу, чтобы школьник сам решил задачу.