БРТ по Райымбека, специальные светофоры и новые полосы для автобусов. Как изменится транспортная система Алматы
В ближайшие годы акимат планирует решить три ключевые проблемы в секторе общественного транспорта Алматы.В Алматы появятся новые полосы для общественного транспорта и велосипедные дорожки, сообщает городской акимат.
В ближайшие годы городской акимат планирует решить три ключевые проблемы в секторе общественного транспорта Алматы. Первая из них включает в себя оптимизацию маршрутов, создание комплексной инфраструктуры для автобусов и троллейбусов, а также обеспечение эффективной работы общественного транспорта в часы пик.
Руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев подчеркнул, что соблюсти казахстанские нормативы, которые предписывают шесть полос для выделенных полос общественного транспорта, может быть сложным из-за узких улиц города.
"Мы разрабатываем специальные техусловия для Алматы, хотим учесть и эти вопросы. Кроме того, предлагаем уменьшить ширину одной полосы. Сейчас её ширина 3,5 метра для машин, 4 метра для общественного транспорта. Во многих странах размер полос 2,7 и 3,1 метра соответственно. Планируется предусмотреть эти же параметры для нашего города. И тогда появится возможность менять разметку, останутся свободные участки на проезжей части, на которых мы будем оборудовать полосы для общественного транспорта и велодорожки", – сказал Сагындык Телибаев.
Особое внимание акимат также уделяет проекту быстрого транзита (БРТ) по проспекту Райымбека. Он предполагает выделение двух полос (по одной с каждой стороны проезжей части) исключительно для общественного транспорта, установку специализированных светофоров и регулируемых пешеходных переходов для приоритетного движения автобусов.
Строительно-монтажные работы запланированы на вторую половину 2024 года.