Британский интернет-регулятор объявил войну эмодзи и "лайкам" в соцсетях
Эти техники положительного подкрепления эксплуатируют потребность подростков во внимании, считают авторы специального проекта.В Великобритании подготовлен проект, который требует от технологических компаний отказаться от различных психологических приёмов, побуждающих подростков активнее пользоваться соцсетями и мессенджерами, сообщает "Коммерсант".
Автор проекта – британский интернет-регулятор, Управление комиссара по информации (ICO) предлагает отключить для детей и подростков кнопку "Нравится" в Facebook и систему специальных эмодзи, которыми в мессенджере Snap награждают пользователей, активно обменивающихся фотографиями. Также ICO выступает за ограничение функционала определения местоположения и сбора данных.
Речь идёт о пользователях младше 18 лет. И если проект примут, его правила будут охватывать широкий спектр сервисов от различных приложений и соцсетей до образовательных сайтов и стриминговых сервисов.
"Вы не должны эксплуатировать бессознательные психологические процессы, такие как ассоциации между определёнными цветами и изображениями и положительным результатом или потребность людей во внимании", – говорится в проекте.
Его авторы считают, что техники положительного подкрепления, такие как "лайки" в Facebook или цепочки наград за регулярное пользование сервисом, побуждают подростков активнее пользоваться такими сайтами и приложениями.
Обсуждения проекта ICO пройдут до конца мая, окончательный вариант правил должен вступить в силу в 2020 году. Штраф за их нарушение может составлять 4% от глобальных продаж компании, то есть в случае Facebook – до 1,6 млрд долларов.
Читайте также:
Большой брат следит за тобой: что принесёт запрет для детей социальных сетей