Британская международная консалтинговая компания Brand Finance представила рейтинг самых дорогих мировых брендов. Отчёт опубликован на сайте компании.

Самым дорогим в мире брендом в 2018 году впервые стал Amazon, обогнав Apple и Google, занимавшие второе и первое места в рейтинге 2017 года соответственно. Стоимость бренда интернет-магазина Amazon за год выросла со 106,4 до 150,8 млрд долларов, Apple – со 107,1 до 146,3 млрд, Goolge – со 109,5 до 120,9 млрд.

В целом первая десятка осталась без изменений, поменялась лишь очерёдность. Основные изменения связаны с Facebook, который смог подняться с девятого на пятое место, и с Samsung, переместившимся с шестой на четвёртую позицию.

Если смотреть по стране происхождения, то первую десятку почти полностью занимают американские компании – восемь из десяти позиций. Два оставшихся места принадлежат корейскому Samsung и китайскому банку ICBC.

Самым дорогим европейским брендом оказался немецкий Mercedes-Benz, он на 15-м месте, среди брендов Южной Америки лидирует бразильский банк Itaú – 206-е место.

Стоимость бренда в рейтинге Brand Finance рассчитывается по оценке будущих возможных доходов, если бы компания не владела брендом, а платила за него роялти.

В целом в рейтинг вошли 500 компаний. Список Топ-10 самых дорогих мировых брендов выглядит так:


Топ-10 самых дорогих мировых брендов / Скриншот с сайта brandirectory.com

Несколькими днями ранее основатель Amazon Джефф Безос был признан самым богатым в мире человеком по версии агентства Bloomberg. Его состояние достигает 105,1 млрд долларов.