Больше половины казахстанцев готовы остаться в "мобильном рабстве"
На вопрос готов ли абонент поменять своего оператора связи, только 46% респондентов заявили, что рассмотрят эту возможность. Среди возможных причин перехода к новому оператору 31% абонентов называет низкое качество связи, а 29% - высокую стоимость. Такие результаты показало исследование, проведенного международной исследовательской компанией 4Service.
Выяснилось, что, как правило, абонент продолжает пользоваться услугами одного и того же оператора на протяжении многих лет. 53% опрошенных сообщили, что не меняли оператора свыше 5 лет, 15% пользуются услугами своей текущей компании от 3 до 5 лет, и еще 20% - от 1 до 3 лет.
Возможно, ситуацию изменит планирующееся в этом году внедрение услуги MNP (Mobile number portability), которая позволит потребителю отказаться от так называемого "мобильного рабства" и менять сотового оператора с сохранением своего прежнего десятизначного номера.
Среди участников опроса, наибольшей популярностью пользуются три оператора связи – Beeline, Activ и Tele2. Только они смогли преодолеть 20% порог популярности у абонентов.
Активнее всего мобильной связью пользуются молодые люди в возрасте от 16 до 29 лет – таких оказалось 37% респондентов, и от 30 до 39 лет – 23%. Ожидаемый показатель – чем старше возрастная категория, тем меньше в ней пользователей мобильной связи.
Опрос также выявил высокое проникновение смартфонов: 75% опрошенных пользователей мобильной связи являются их владельцами, тогда как как остальные 25% по-прежнему используют кнопочные телефоны.
Несмотря на растущую популярность смартфонов и их ориентированность на мобильный интернет, каждый третий владелец современного гаджета не использует их для просмотра страниц во Всемирной сети. 44% владельцев смартфонов обходятся 1 Гб скачанных данных в месяц, и только 14% могут считаться активными пользователями мобильного интернета: их ежемесячный траффик превышает 6 Гб данных.