Ведущие немецкие автоконцерны обходили экологические нормы. К манипуляциям с изменением показателей уровня выхлопных газов оказались причастны Mercedes, Volkswagen, Opel, Porsche и Audi - все, кроме BMW, передаёт 24.kz

Расследование проводила специально созданная правительственная комиссия. В отличие от Volkswagen, который намеренно занижал данные о выхлопах, на других авто при определённой температуре двигателя датчик контроля токсичности выхлопных газов отключался. Таким образом, контролировать уровень выбросов было невозможно.

Формально эта лазейка законна. Но после проверок и под давлением правительства автоконцерны добровольно согласились отозвать машины. Будет проведена оптимизация автомобилей, система модернизирована.

В сервисные центры все машины прибудут этим летом.

"У меня сложилось впечатление, что особенно в Германии на протяжении многих лет закрывали глаза на проблемы. Были улики, которые где-либо всплывали и о которых мы слышали. Но министерство транспорта как будто не замечало их. И теперь мы имеем результат, который бросает тень на весь немецкий автопром. Volkswagen в махинациях уличили в США. У нас в Германии понадобилось очень много времени, чтобы понять, что что-то идет не так. Но если Mercedes, Opel, Porsche и Audi отделаются лишь модернизацией датчика, то Volkswagen, помимо штрафов, должен будет выплатить владельцам машин в США компенсацию в 5000 долларов. А в некоторых случаях будет обязан и выкупить автомобиль", - приводит слова главы фирмы Automative Management Consulting Штефан Братцель.

Скандал, который разгорелся вокруг Volkswagen ещё год назад, принёс крупнейшему немецкому автопроизводителю огромный убыток - более 1,5 млрд евро. Несмотря на "дизельный" скандал, Volkswagen был и остаётся любимым автомобилем немцев. В первом квартале этого года концерн обошёл конкурентов, продав больше всех автомобилей. 

Напомним, японские автоконцерны Toyota, Nissan и Honda в прошлом году объявили об отзыве более 6,5 млн своих автомобилей. Причиной для столь масштабного мероприятия послужили обнаруженные дефекты подушек безопасности для пассажиров, которые устанавливались в автомобилях.