Более 500 жителей Нур-Султана отдали деньги мошенникам "из банков" с начала года
Добычей активизировавшихся мошенников в одной только столице стали 150 млн тенге.С начала года в Нур-Султане более 500 человек передали в общей сложности 150 млн тенге телефонным мошенникам, которые представлялись сотрудниками банков. Как сообщила пресс-служба столичного департамента полиции, подобные аферы участились.
Читайте также:
- В Акмолинской области жертва "полицейской спецоперации" взяла кредит и отдала деньги мошенникам
- Мошенники звонят казахстанцам, представляясь сотрудниками Нацбанка
- 10 тенге за номер. Как наши телефоны попадают к мошенникам
Мошенники используют специальные программы, дублирующие номера банковских call-центров, и звонят держателям банковских карт с предупреждением, что по карте проводятся подозрительные операции – например, третье лицо якобы пытается оформить кредит.
"Злоумышленники просят озвучить персональные данные, реквизиты карт и СМС-пароли, а не пользующимся мобильным банкингом предлагают скачать приложение AnyDesk, которое предназначается для удалённого доступа к компьютеру или телефону", – рассказали в полиции.
Доверчивые граждане оформляют на себя кредиты, проходя биометрическую верификацию, а также передают аферистам секретные пароли и в конечном счёте перечисляют поступившие деньги на счета мошенников – как правило, открытые за рубежом.
"По всем фактам проводится расследование по статье 190 УК ("Мошенничество"). Взаимодействуем с правоохранительными органами соседних стран. Если вам поступил подобный звонок, ни в коем случае не передавайте свои реквизиты, прервите разговор и наведите справки по официальным телефонам call-центра банка. Сотрудники банков никогда не звонят и не собирают персональные данные по телефону" – резюмировали в департаменте.
Держателям карт рекомендуется периодически менять пин-коды, а также пароли от учётной записи.