Бизнесмены просят разрешить выезд в Россию для переговоров и обучения: Станок по телефону не закажешь
Из-за ограничений в стране сформировался устойчивый рынок теневого бизнеса по доставке граждан в Россию и обратно.Нацпалата "Атамекен" намерена просить российскую сторону определить чёткий порядок въезда и выезда граждан Казахстана и России для предпринимательской деятельности и обучения специалистов, сообщается на сайте НПП.
В палату обратились предприниматели СКО с просьбой упростить условия пересечения границы, поскольку обоюдные ограничения по въезду и выезду россиян и казахстанцев негативно сказываются на предприятиях, закупающих стройматериалы и оборудование в РФ.
"На созданных рабочих местах требуются сотрудники с определённым уровнем квалификации, что зачастую требует обучения специалистов на территории России. Аналогичная ситуация складывается при приобретении строительных материалов, оборудования в РФ, поскольку зачастую существует необходимость выезда на место производства для осмотра, проверки качества товаров. Станок – это не пицца, его по телефону не закажешь. Также существует необходимость систематических личных встреч с партнёрами, выездов в регионы РФ для заключения контрактов", – говорит член регсовета палаты предпринимателей СКО, генеральный директор ТОО "Барс-Nord" Владимир Богданов.
По его словам, из-за действующих ограничений многим предпринимателям приходится идти на хитрость, чтобы выехать на переговоры к поставщикам или для осмотра оборудования.
"Известны случаи, когда из-за ограничений руководитель предприятия оформляется как второй водитель грузовой машины и таким образом едет на переговоры к поставщикам, а отправка технологов производилась по фиктивным медицинским вызовам. К чему это привело? Отсутствие согласованных решений с российской стороны сформировало у жителей уже теперь достаточно устойчивый рынок теневого бизнеса по доставке граждан в Россию и обратно", – продолжает предприниматель.
Существующие условия пересечения границ Казахстана и России для бизнеса требуют значительных финансовых и временных затрат. К примеру, расстояние до Омска – 300 км, что составляет четыре часа пути на собственном автомобиле. Прямых же авиарейсов Петропавловск – Омск не существует. Стоимость авиабилета с пересадками на одного человека рейсом Нур-Султан – Москва – Омск составляет как минимум 240 000 тенге, при этом время в пути – более 15 часов.
Предприниматель отметил, что нужно незамедлительно урегулировать вопрос пересечения границ между Российской федерацией и Республикой Казахстан, а именно – определить чёткий алгоритм въезда в Россию и выезда из неё для целей бизнеса, включая обучение специалистов.
"Несмотря на то, что 1 января 2015 года мы подписали договор о создании Евразийского экономического союза и вроде как в одной зоне находимся, а на практике получается, как будто и нет никакой единой зоны. Понятно, что пандемия ещё больше усложнила и так непростую ситуацию, поэтому всё это мы уже на следующий день доложили главе государства. В конце марта будем выносить эти вопросы на двустороннее рассмотрение с Россией, а также на заседание коллегии Евразийской экономической комиссии. Будем поднимать проблему по всем каналам, чтобы решить её", – сказал председатель правления НПП РК "Атамекен" Аблай Мырзахметов.
Читайте также:
- Мамин и Мишустин обсудили программу совместных действий по работе пунктов пропуска на казахстанско-российской границе
- Еврокомиссар по вопросам здравоохранения: Закрытые границы коронавирус не сдерживают