Биртанов о маркетинге в здравоохранении: Буклеты больше никому не нужны
Продвижение идей Министерства здравоохранения не требует особых затрат, заявил на коллегии ведомства глава Минздрава Елжан Биртанов. Однако, по словам министра, организации здравоохранения, в частности Национальный центр проблем формирования здорового образа жизни в Алматы, не развивают социальный маркетинг, если финансирование отсутствует.
"Вы продолжаете работать по старинке: вам деньги даёшь, вы начинаете работать, денег нет – вы стоите. Если мы говорим о технологиях социального маркетинга, продвижении идей, которые мы закрепили, – это рекомендации международных организаций, Всемирной организации здравоохранения. Во многих случаях не требуется каких-то затрат. Необходимо использовать возможности информационных технологий, социальных сетей, мобильных приложений", – посоветовал министр.
Он отметил, что буклеты и печатные материалы уже никому не интересны, нужно работать в интернете.
"Вы привыкли тратить деньги на какие-то буклеты, печатные материалы, которые никому уже не нужны, не интересны. Адресная группа, которая нам нужна, – это молодёжь, родители детей, которые ещё здоровые, здоровье которых мы хотим укреплять, они пользуются другими источниками информации", – сказал он.
Директор Национального центра проблем формирования здорового образа жизни Жамиля Баттакова в своё оправдание отметила, что в социальных сетях страницы центра уже имеют тысячи подписчиков.
"Мы активизировали работу в соцсетях, созданы аккаунты, общее количество подписчиков увеличилось. На Facebook 5 тысяч подписчиков, в Instagram – около 3 тысяч подписчиков. Что касается мобильных приложений, их очень много, около 30 различных видов, все они существуют, их нужно скачивать и уметь их применять, в том числе шагомеры, правильное питание и так и далее", – пояснила она.