Бесплатные пересадки на общественном транспорте намерены ввести в Алматы
Предложение для рассмотрения вопроса в маслихате подготовят в октябре.В Алматы собираются ввести бесплатные пересадки в общественном транспорте. Об этом стало известно во время внеочередной XXI сессии маслихата.
Как сообщил руководитель управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибаев, у пассажиров появится возможность делать одну бесплатную пересадку. Сейчас вопрос находится на стадии рассмотрения.
"Согласно тарифному меню, которое мы сейчас рассматриваем, также рассматриваем вопрос по пересадке – то есть один проезд бесплатно. Как я сказал, в конце октября мы к вам (в маслихат. – Авт.) придём. Все данные, что мы предлагаем, покажем. И совместно с вами отработаем и примем решение", – сказал Телибаев.
Заместитель акима Алматы Аскар Амрин отметил, что пересадки в течение одного часа на тот или иной вид общественного транспорта должны быть бесплатными. Но, учитывая нынешний тариф, власти будут вынуждены увеличить субсидирование в два раза.
"В типовых правилах есть отдельное положение о bus-километре (затраченный ресурс перевозчика на пройденный путь. – Авт.), но её не применяли. Мы сейчас отрабатываем и будем в правилах субсидирования отражать для того, чтобы сесть, рассчитать и понять. Это будет проходить при экспертном обсуждении. В августе мы будем выходить с экспертом, проводить общественное слушание, поскольку вторая пересадка нужна, она на самом деле необходима для жителей", – заявил Амрин.
Депутат Нурсултан Шоканов отметил, что уровень субсидирования в Алматы за последние годы увеличили более чем в три раза. По его словам, он сравним с двукратным бюджетом Кызылорды.
"Эта система неустойчивая. Если продолжать наращивать субсидирование и при этом не принять какую-то устойчивую систему, тогда это никуда не приведёт, мы также будем сталкиваться со стареющим парком. При этом город очень много чего сделал и закупил новый автотранспорт, что, несомненно, отразилось на качестве и своевременности маршрутов, качестве самого пространства в автобусе. Мы не можем это игнорировать, жители получают авансом улучшенные услуги по сравнению с тем, что было три года назад. После того, как город уже дал, они поднимают тариф", – добавил Шоканов.
Народный избранник подчеркнул, что при этом увеличение тарифов никак не сказывается на предпринимателях – перевозчики не станут зарабатывать больше. По словам депутата, с переходом на bus-километр удастся поддерживать качество услуг, при этом не нагружая государственный бюджет.
"В Алматы вопрос сложный ещё потому, что мы затронули пригородные маршруты. Протяжённость маршрутов порядка 70 километров, и за них человек тоже платит 120 тенге. Поддержание на том же уровне пригородных маршрутов сказывается на вопросах экологии. То есть мы должны делать эти маршруты доступными, чтобы люди сюда не ехали на машинах, а пользовались общественным транспортом. Поэтому, действительно, у нас один из самых низких тарифов на общественный транспорт, его незначительное повышение – обосновано", – заключил Шоканов.