Белая корка образовалась на дорогах Алматы. В акимате рассказали, чем обрабатывают улицы
Противогололёдная смесь не выделяет токсинов, безопасна для дорожного покрытия и полезна для дыхания, заверили в акимате.Что случилось. Жители Алматы заметили, что асфальт на дорогах и тротуарах города покрылся белой коркой.
Беспокойство горожан. Алматинцы тут же стали интересоваться, из-за чего асфальт стал белым и насколько это безопасно для здоровья, для экологии и для машин, которые, как и асфальт, стали покрываться белой коркой.
Чем обрабатывают дороги Алматы. В акимате Алматы ответили, что для предупреждения образования гололёда в мегаполисе используют смесь отсева и технической соли NaCl. Отсев – остаточный материал переработки горных пород. При посыпке дорог в зимний период обычно используется смесь, состоящая из 70-85% отсева и 15-30% соли в зависимости от погодных условий.
Согласно нормативам, для растапливания снега при температуре воздуха -4 градуса на квадратный метр необходимо посыпать 15 грамм соли, при температуре -16 градусов – 55 грамм. При стекловидной поверхности дороги норма посыпки увеличиваются до 40-75 г/м2.
При уменьшении нормативного количества посыпаемых противогололёдных материалов есть угроза образования гололёдной плёнки и ледяных накатов на асфальтовой поверхности.
Чем отсев лучше песка. Отсев содержит в пять раз меньше пылевидных частиц, чем песок и не имеет побочных свойств. По сравнению с песком, который оставляет за собой грязь и слякоть, а после высыхания образует пыль, отсев более практичен, безопасен для здоровья людей, безвреден для асфальтового покрытия, от него не страдает обувь, одежда и экология. Техническая соль не выделяет токсинов – она просто удаляет наледь с поверхности, а отсев повышает сцепление.
Кроме этого в управлении жилищной политики отметили особо положительные свойства этого метода обработки для органов дыхания – при попадании соли в воздух получается эффект соляной пещеры.
Сколько тонн реагента уже рассыпали по улицам. В ночь на пятницу, 13 ноября, после первого существенного снегопада городские службы использовали 1487 тонн противогололёдных материалов. А в ночь на 17 ноября – сразу 5272 тонны.
Почему это важно знать. Каждую зиму жители города жалуются на испорченную от реагентов обувь и раны на лапах домашних животных. А водителям хорошо известны примеры Москвы и Санкт-Петербурга, где машины после контакта с реагентом буквально съедает ржавчина. Поэтому полностью белый асфальт в Алматы ожидаемо вызвал вопросы у горожан.
Несмотря на подробный комментарий акимата, описывающий в том числе и полезное воздействие соли на органы дыхания, у жителей города остаются сомнения в том, что на дорогах Алматы применяют ровно столько противогололёдной смеси, сколько необходимо. Синоптики не обещают много холодных дней этой зимой, а если не израсходовать реагент сейчас, в феврале придётся посыпать им сухой асфальт, что тоже не очень нравится горожанам.