Bek Air назвала причину, по которой отказало шасси Fokker-100 в аэропорту Астаны
Согласно заключению комиссии, причиной явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект, впервые обнаруженный у самолётов Fokker.Для установления причин инцидента при Министерстве по инвестициям и развитию РК была создана комиссия по расследованию авиационного происшествия, в которую были включены прибывшие из Амстердама технические специалисты завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100. 31 марта в аэропорту Астаны воздушное судно было частично восстановлено и своим ходом перелетело в аэропорт Алматы, где работы были продолжены, говорится в распространённом сообщении авиакомпании Bek Air.
"В настоящее время установлена истинная причина инцидента. Так, к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолёта, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси", - сообщает Bek Air.
Отмечается, что установление причин производилось инженерно-авиационной службой Авиакомпании Bek Air при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры.
В ближайшее время завод-изготовитель направит официальный документ в адрес авиакомпании, который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре.
"Таким образом, подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект. Подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире. А для успешного завершения полета воздушного судна в его в кабине должен находиться обученный и натренированный экипаж", - говорится в сообщении Bek Air.
Вместе с тем, представители завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошёл впервые на самолетах типа Fokker-100 и положительно отметили грамотные и хладнокровные действия экипажа авиакомпании.
Напомним, 27 марта в Астане совершил аварийную посадку самолёт компании Bek Air. На борту воздушного судна находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Жертв и пострадавших нет. Как позже сообщило руководство авиакомпании, причиной стал отказ переднего шасси. В настоящий момент по факту аварийной посадки самолёта в Астане назначено досудебное расследование. Следственные мероприятия проводит Главная транспортная прокуратура страны.
28 марта 2016 года Комитет гражданской авиации поручил "Казааэронавигации" не допускать до полётов суда Fokker-100 без технического акта.
Министерство по инвестициям и развитию представит экипаж авиакомпании Bek Air к наградам. Юристы начали спор, есть ли в законе статья, позволяющая наградить команду, посадившую самолёт с минимальными повреждениями.
Loading...