"В автобусах будем готовить и тут же продавать, так называемую, "еду с собой" – это американские хот-доги, сандвичи, всеми любимый донер–кебаб, и, скорее всего, в дальнейшем добавим куры–гриль. Не будем распыляться — три-четыре позиции максимум. Продукция, конечно, халал", - рассказал корреспонденту informburo.kz владелец автобуса Нурсултан Шарипбаев.

Проект Food Truck (закусочная на колёсах - Авт.) в Астане планируется запустить уже в ближайшее время. Его автору 21 год. Нурсултан Шарипбаев уверяет, что в идее дизайна автобуса нет никакой политики, но на помощь президента США он всё-таки рассчитывает.

"Это фирменный стиль, никакой пропаганды в этом нет. Название "Обама" - это чистый пиар, оно запоминающееся. Ну, и Барак Обама - очень интересная личность, по своему", - пояснил бизнесмен.

Пока автобус с портретом президента США в Астане один, однако в планах предпринимателя их будет три. Несмотря на достаточно молодой возраст, Нурсултан Шарипбаев рассказал, что в бизнесе уже пять лет. Правда, прежде в сфере общепита он не работал. Заняться им решил, когда другие дела перестали приносить прибыль.

"Бизнесом занимаюсь порядка пяти лет. Это была коммерция, предоставление услуг. В этом году, в связи с девальваций, большинство моих компаний обанкротились и я перешёл на общепит" - отмечает собеседник.

[GALLERY_BLOCK_1]

Стоимость одного автобуса, по словам Нурсултана Шарипбаева, составляет около пяти миллионов тенге - дороже всего обошлось профессиональное кухонное оборудование. Закусочные на колёсах будут преимущественно стационарными, поэтому закон, запрещающий рисунки на транспорте, автора идеи не смущает. Если даже возникнут проблемы, то исправный транспорт готовы переделать в обычные будки. В Казахстане, по его мнению, вариант передвижных магазинов всё равно будет нерентабельным.  

"Это не Америка. Там люди уже привыкли, что в определённое время приезжает Food Truck к бизнес-центру, они выходят и покупают еду. У нас людям важно знать точное место, где продают их любимые хот-доги", - пояснил бизнесмен.

Предприниматель уверен в успешности своего нового проекта и после его раскрутки планирует продавать франшизу во все крупные города страны. Таким образом, если стратегия окажется верной, яркие автобусы с портретом президента США появятся по всему Казахстану.

Общественный транспорт обрёл новую жизнь и в Караганде. Местный бизнесмен купил старый Ikarus и переделал его в сауну на колёсах. Правда только для личного пользования и отдыха с друзьями.