Министр цифрового развития Багдат Мусин ответил на критику казахстанцев в соцсетях по поводу новых правил сдачи практического экзамена по вождению. Министр сам отправился на автодром.

Багдат Мусин напомнил, что изменили в практическом экзамене на автодромах. Исключены два упражнения "змейка", "повороты на 90 градусов" и "полоса разгона", упражнение "пешеходный переход" перенесли в зону регулируемого перекрестка, появилось упражнение "повороты на нерегулируемом перекрестке".

"Я решил лично пройти тест-драйв и проехался по автодрому. Посмотрел, как всё проходит. Если подготовиться, то можно спокойно сдать. Кстати, сейчас в автоЦОНах предусмотрены и пробные экзамены по вождению. Это круто. Потому что, когда я получал права, таких возможностей не было. Сейчас для нас самое главное – обеспечить безопасность на дорогах. А это возможно лишь при прозрачной системе сдачи экзаменов будущих водителей", – отметил министр цифрового развития.

Он также рассказал об усовершенствовании процедур проведения теоретических экзаменов.

С 16 октября в Казахстане запустили собственное программное обеспечение "ПДД 3.0", которое позволяет идентифицировать личность кандидата по биометрии, сканировать в режиме реального времени аудио и видеопотоки, контролировать нахождение третьих лиц в экзаменационном классе и излишние движения вокруг экзаменующего, а также проводить контроль надлежащего соблюдения сдачи экзамена путём видеонаблюдения и автоматизированной системой прокторинга.

"Процесс сдачи теоретического экзамена теперь стал прозрачным, благодаря трансляции экзаменационных классов в залах ожидания СпецЦОН и на YouTube. Ссылки на трансляции опубликованы на сайте https://booking.gov4c.kz/", – сообщил Багдат Мусин. 

По новым правилам поддерживается интеграция АИС "Автошкола" с ИИС ЦОН для проверки свидетельств об окончании автошкол, чтобы исключить факты их подделки.

Кроме того, предусмотрена возможность электронной подачи заявок на сдачу экзаменов, в том числе бронирование очереди. Это сделали, чтобы исключить продажу мест в очередях и обеспечить равномерную нагрузку на инфраструктуру.