В перечне наиболее крупных предприятий, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, авиакомпания "Эйр Астана" не значится, сообщили в комитете гражданской авиации МИР РК.

Переговоры с третьими лицами, "QatarAirways" или какими-либо другими организациями о возможной продаже авиакомпании не ведутся.

"Если у казахстанского назначенного авиаперевозчика преимущественное владение и эффективный контроль не будет принадлежать Республике Казахстан или ее гражданам, то в этом случае будут ограниченны права на выполнение международных рейсов в иностранные государства, согласно межправительственным соглашениям о воздушном сообщении",- подчёркивается в релизе МИР РК.

Авиакомпания "Эйр Астана" является единственной авиакомпанией, имеющей допуск на полеты в Европу, а также крупным рентабельным предприятием, не требующим финансовой поддержки со стороны государства.

Ранее сообщалось, что Air Astana обеспокоена вероятностью продажи казахстанской доли её акций иностранным инвесторам. В ряд казахстанских СМИ попал предварительный список находящихся под управлением ФНБ "Самрук-Казына" государственных активов, которые могут быть переданы в конкурентную среду. И если присутствие в предварительном списке таких компаний, как Rompetrol, "Казахтелеком", "Атырауский НПЗ" или "Казатомпром", особого удивления не вызвало, то появление среди 37 попадающих под приватизацию "дочек" фонда национального благосостояния авиакомпании Air Astana было воспринято как некое недоразумение. Хотя бы потому, что эта компания убыточной никогда не была.

Руководство ФНБ "Самрук-Казына" должно представить Правительству список своих дочерних компаний, которые могут быть приватизированы в рамках проводимой программы широкомасштабной реструктуризации государственных активов 15 декабря.