Авиакомпания SCAT получила самолеты, проходившие техобслуживание в Турции и привела своё расписание в нормальный режим. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании в ответ на запрос informburo.kz.

Сбой в расписании авиакомпании был вызван задержкой воздушных судов на плановом техническом обслуживании, связанной с большой загруженностью самих центров по обслуживанию, отметили в SCAT.

В авиакомпании подчеркнули, что задержки рейсов не могут быть связаны с перераспределением бортов в пользу чартерных рейсов по курортным направлениям.

"Чартерные и регулярные рейсы выполняют разные типы воздушных судов, так как чартерные направления авиакомпании SCAT имеют большую дальность полёта. Воздушные суда, задействованные в регулярном расписании, просто-напросто для этого не подходят", – рассказали представители SCAT.

Отправку двух воздушных судов на плановое техническое обслуживание поставили в график ещё в прошлом году, сообщается в ответе. Компания, выполняющая техобслуживание, приступила к работам позже, несмотря на то, что воздушные суда на тот момент уже находились в Турции, поэтому они не могли быть задействованы в расписании. Эти обстоятельства в авиакомпании назвали единственной причиной случившегося сбоя.

В авиакомпании SCAT также ответили на жалобу пассажиров и объяснили, почему рейс Астана – Ереван сегодня осуществляется через Актобе.

"По причине уменьшения коммерческой загрузки рейса Астана – Ереван компанией было принято решение о замене типа воздушного судна, выполняющего этот рейс. В данный момент вышеуказанный рейс выполняется на воздушных судах меньшей ёмкости, которым требуется дополнительная заправка авиационным топливом в промежуточном аэропорту", – пояснили представители авиаперевозчика.

Представители SCAT подчеркнули, что небольшие сдвиги в расписании могут происходить у любой авиакомпании, и их причины не всегда зависят от неё.

"К примеру, в воскресенье, 15 июля 2018 года, вылеты из аэропорта Внуково (Москва) были закрыты на непродолжительный период времени для всех авиакомпаний ввиду повышенного трафика в воздушном пространстве над аэропортом после завершения чемпионата мира по футболу. Само собой, такого рода обстоятельства способны повлечь за собой цепь задержек", – сообщили в авиакомпании.

В авиакомпании напомнили, что SCAT является членом Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, ежегодно проходит сертификацию Европейского агентства безопасности полётов IOSA, а также соблюдает все требования по техническому обслуживанию воздушных судов в сертифицированных центрах Литвы, Турции.

"Воздушные суда авиакомпании SCAT соответствуют всем международным стандартам, персонал проходит специализированное обучение и приступает к работе только после подтверждения специализированной сертификации. При возникновении сбоев в расписании компания оповещает пассажиров, производит перебронирование авиабилетов либо возврат средств", – сообщили представители SCAT.

22 июня председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Талгат Ластаев сообщил, что авиакомпания SCAT за пять месяцев 2018 года выполнила 8 550 рейсов, из них 1 367 – с нарушением времени. Коммерческий директор авиакомпании Николай Буряков объяснил, что массовые задержки вызваны тем, что два воздушных судна задержались на техническом обслуживании.

Позже в КГА сообщили, что SCAT восстановит расписание авиарейсов с 15 июля.