Авиакатастрофа под Алматы: пилота Курченко похоронят на Украине
Сегодня, 11 августа, в Академии гражданской авиации в Алматы прошёл траур по погибшим в авиакатастрофе 10 августа.В Академии гражданской авиации в Алматы прошёл траур по погибшим в авиакатастрофе 10 августа 2017 года.
И.о. проректора по авиационным вопросам Академии гражданской авиации Шамиль Беришев рассказал, что семьям погибших будет оказана помощь в организации похорон. Сергея Курченко решено хоронить на родине в Украине, академия поможет с отправкой тела в Киев.
Будет выплачена и компенсация близким родственникам Айдара Абишева и Сергея Курченко, рассказал проректор.
Делегация из Академии гражданской авиации сегодня поедет в дом Абишевых, чтобы высказать соболезнования об утрате.
Сотрудники университета подходят к фотографиям, чтобы почтить память погибших в авиакатастрофе.
В 2014 году Айдар Абишев поступил на специальность "Лётная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" по государственному гранту.
По словам Шамиля Беришева, парень исправно учился, в сравнении со сверстниками очень хорошо разбирался во всех авиационных вопросах. Никаких замечаний по посещению, успеваемости и поведению у него не было.
Айдар Абишев должен был перейти на четвёртый курс после окончания лётной практики.
"Лётной практикой занимается учебный центр – Training center Part FCL. Айдар должен был налетать ещё 100 часов визуальных лётных полётов. В прошлом году он отлетал 20 часов. Они весь летний период занимаются полётами: начиная с мая по сентябрь. У каждой группы свой план полёта.
После четвёртого курса студенты лётного факультета академии участвуют в инструментальных полётах. Далее летают на двухмоторном самолёте, после сдают экзамены и заканчивают обучение в вузе. После окончания учёбы в академии Айдар должен был получить свидетельство коммерческого пилота и диплом от Академии гражданской авиации.
По словам Шамиля Беришева, неожиданный вихрь стал причиной рокового приземления.
"В 6 утра они прошли медосмотр, подготовили самолёт, изучили маршрут и полетели. Слетали они как положено, должны были произвести посадку на аэродроме "Азем", но при посадке был вихревой поток у земли, и они решили уйти на второй круг. При уходе на второй круг они столкнулись с этим вихрем. При попадании в вихревой поток законы аэродинамики не работают уже, и самолёт попал в нехорошие условия. Но пилот сделал уклон на левое крыло, чтобы уйти от столкновения с домами", – рассказал Беришев.
Маршрут полёта был следующим: "Азем – Каскелен – Чемолган – Боралдай – Междуреченск – Узынагаш – Саргулак – Акчи – Узынагаш – Корпа – Азем". До и во время взлёта изучается метеообстановка по всему маршруту.
"Во время посадки случилось стихийное возникновение вихревого потока, которое, возможно, даже не прогнозировалось метеорологами. Вчера, 10 августа, было облачно и, может, влияние близости гор сопутствовало возникновению такого вихревого потока", – отметил спикер.
При принятии решения выходить в небо или нет, пилот учитывает все факторы, далее решение записывается в журнале, после чего диспетчер даёт команду на взлёт.
И.о. проректора по авиационным вопросам также рассказал, что инструктора-пилота Сергея Курченко пригласили из Украины для тренировки студентов академии в связи с нехваткой кадров. Как отметил Шамиль Турсунович, студенты характеризуют его как очень грамотного инструктора и дружелюбного наставника.
Как отметил спикер, самолёт "Технам 2002", на котором летели инструктор и студент, был новым. Академия гражданской авиации приобрела его в 2016 году. Общий налёт на этом самолёте составил около 800 часов.
Сейчас расследованием авиапроисшествия занимается специальная комиссия. В скором времени к ней подключатся представители транспортной прокуратуры Казахстана и КГА.
Предварительной причиной авиакатастрофы под Алматы назвали сваливание воздушного судна при взлёте.
Учебный самолёт Академии гражданской авиации "Технам 2002" разбился 10 августа в 9:53 в нескольких метрах от жилых домов в селе Шалкар.
Жители посёлка рассказали, что в момент крушения самолёта был сильный ветер.