Авиационные предприятия Казахстана требуют принятия дополнительных мер поддержки для восстановления отрасли
Авиакомпании и аэропорты предлагают рассмотреть вопрос субсидирования и поддержки отрасли по примеру Российской Федерации.Представители авиационной отрасли заявили о необходимости принять новый пакет мер господдержки для покрытия потерь авиакомпаний и аэропортов в период карантина.
Сегодня ситуация в отрасли остаётся сложной: перспективы возобновления международных рейсов ещё не определены, по итогам пяти месяцев показатель по числу перевезённых пассажиров снизился более чем на 34%. При этом принятые государством меры поддержки авиакомпании и аэропорты считают недостаточными. Аэропорты ожидают выхода из кризиса только в 2022 году.
"Те меры господдержки, которые были запущены первым этапом, больше были направлены на поддержку малого и среднего бизнеса, крупные аэропорты их не ощутили. Небольшие аэропорты получили доступ к "быстрым" деньгам, смогли возместить часть потерь фонда оплаты труда", – отметил председатель подкомитета по гражданской авиации НПП РК "Атамекен" Даулет Хамзин на онлайн-заседании подкомитета.
Представители отрасли предлагают Правительству:
- рассмотреть вопрос субсидирования и поддержки по примеру Российской Федерации;
- освободить авиакомпании от навигационных сборов с компенсацией расходов "Казаэронавигации" из бюджета;
- ввести мораторий на повышение тарифов аэропортов с разработкой механизма компенсации и субсидирования для аэропортов и авиакомпаний.
"В данной ситуации повышение тарифов – это не выход. Оно не приведёт к экономическому росту предприятий, поэтому нужно помочь Комитету гражданской авиации отстоять нашу позицию, что в данной ситуации необходим какой-то мораторий на сохранение тарифов, но он обязательно должен быть компенсирован мерами господдержки, иначе это приведёт к коллапсу и банкротству авиационных предприятий", – отметил Даулет Хамзин.
Он предложил авиакомпаниям и аэропортам определить суммы потерь и рассчитать объём господдержки, который необходим для восстановления отрасли.
"Нам нужна констатация сегодняшних потерь и прогноз на перспективу, и исходя из этого нужно формировать предложение. Сегодня в Казахстане нет правил поведения уполномоченного органа в период ЧС. Такой документ нужно составить, но пока он будет разрабатываться, нам нужно предложить пакет мер. Алгоритм должен учитывать интересы и "Казаэроавигации", и аэропортов, авиакомпаний. Такую цепочку нужно выстроить и добиваться рассмотрения на транспортном совете", – отметил заместитель председателя Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК "Атамекен" Юрий Лавриненко.
Свои предложения для формирования нового пакета антикризисных мер авиационные предприятия направят в Комитет гражданской авиации для дальнейшего рассмотрения в Правительстве.