Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) сообщил о работе морского терминала после аварии. 

"Метеоусловия в акватории морского терминала КТК позволили провести обследование комплекса оборудования ВПУ-1. Причальное устройство, по итогам инспекции, признано исправным и пригодным для перевалки нефти. В настоящее время погрузка через ВПУ-1 осуществляется в штатном режиме. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации", – говорится в сообщении.


Читайте также: На терминале КТК возобновили работу по отгрузке нефти


В КТК отметили, что нефть от грузоотправителей принимается в систему нефтепровода на минимальных режимах прокачки из-за заполненности резервуарных парков и невозможностью одновременной работы двух ВПУ на морском терминале.

В компании заявили, что ремонтные работы на ВПУ-2 и ВПУ-3 ориентировочно продлятся не менее 3-4 недель.

"Оперативный аварийный запас наиболее важного оборудования оперативно формируется. Однако, при этом остаётся неопределённой ситуация с дальнейшей поставкой необходимых для устойчивой работы запасных частей и оборудования. Необходимо отметить, что основные иностранные поставщики комплектующих – компании Imodco, Blue Water и Gall Thomson Environmental Ltd. – уже заявили АО "КТК-Р" об отказе от дальнейшего сотрудничества и отменили все запланированные ранее поставки, несмотря на авансовую оплату со стороны КТК в полном объёме ещё в декабре 2021 года", – говорится в сообщении.

22 марта для исключения риска аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря погрузка на морском терминале КТК была приостановлена на всех трёх выносных причальных устройствах. Такое решение принято по результатам обследований, выявивших вызванные штормом повреждения оборудования ВПУ-3 и ВПУ- 2, а также в связи с невозможностью по погодным условиям оперативно провести водолазную инспекцию ВПУ-1.


Читайте также: