Аттестация госслужащих выявила проблемы с навыком "сотрудничество" у министерств
В АДГСПК заявили, что у служащих в регионах, в отличие от министерских, нужно подтягивать такой навык, как "саморазвитие".Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции РК опубликовало итоги аттестации более 66 000 служащих в 2017 году. Упор в тестировании в прошлом году сделали не только на профпригодность сотрудников и знание законов, но и на их личностные качества, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Впервые госслужащие прошли тестирование на оценку личных компетенций. Тесты должны был определить уровень этичности, честности, беспристрастности, ориентацию на потребителя услуг, предполагающую способность выявлять потребности и решать проблемы населения в рамках закона.
"Результаты тестирования показали, что среди служащих высшего управленческого звена центральных государственных органов наиболее развиты компетенции "принятие решений" и "ориентация на потребителя услуг", в то время как у управленцев местных исполнительных органов в большей степени выражены компетенции "стрессоустойчивость" и "информирование потребителей услуг", – говорится в сообщении агентства.
Тестирование выявило и недостатки госслужащих: например, у работников министерств есть проблемы с навыком "сотрудничество" (выстраивание конструктивных взаимоотношений), а у региональных служащих – с навыком "саморазвитие".
Для развития необходимых на госслужбе личных качеств Академия государственного управления при Президенте РК разработала программу обучения чиновников, которая начнёт действовать уже в 2018 году.
Всего по итогам аттестации 61 115 сотрудников соответствуют занимаемым должностям, 4851 человек рекомендован к повышению в должности, 747 – к понижению, 140 – к увольнению.
Сегодня на основании решений аттестационной комиссии 1405 служащих уже заняли вышестоящие должности.