В Астана LRT заявили, что Национальный центр по правам человека не получал доступа к системе электронной оплаты, без которой проверить факты двойного списания тарифа невозможно. В компании выразили недоумение в связи с заявлением центра о том, что подобные случаи подтвердились.

"Проверка достоверности факта двойного списания с транспортной карты возможна при наличии доступа к системе Астана LRT, отвечающей за финансовые потоки средств на проездных картах пользователей. Так как система электронной оплаты проезда является защищённой и работает в оффлайн-режиме, какой-либо удалённый доступ к ней просто невозможен", – сообщила пресс-секретарь компании Науат Азанбаева.

В компании подтвердили, что с начала внедрения электронной системы оплаты проезда ТОО "Астана LRT" получает жалобы граждан на двойное списание средств.

"Однако в ходе проверки за весь период работы электронной системы оплаты проезда ни один факт двойного списания средств не был подтверждён. Все обратившиеся граждане были согласны с результатами проверки, так как лично смогли убедиться, что система работает корректно", – подчеркнула Науат Азанбаева.

В ТОО "Астана LRT" выразили готовность предоставить Национальному центру по правам человека доступ к системе электронной оплаты проезда по первому же обращению.

"ТОО "Астана LRT" в очередной раз просит жителей Астаны быть внимательными при оплате проезда. В каждом автобусе вы можете проверять остаток средств неограниченное количество раз. Процедура проверки баланса абсолютно бесплатна. Если у вас есть сомнения о корректности списания средств, пожалуйста, проверяйте баланс после каждой валидации", – посоветовала пресс-секретарь.

12 октября Национальный центр по правам человека представил результаты мониторинга общественного транспорта столицы, который подтвердил обоснованность жалоб жителей. Астанчане среди прочего жаловались на списание валидаторами двойного тарифа с транспортных карт.