Председатель правления ТОО "Astana LRT" Бекмырза Игенбердинов рассказал, сколько денег удалось вывести из теневого оборота, после того как в автобусах Нур-Султана внедрили систему электронного билетирования.

"Вывели более 5 млрд тенге в год. При этом заставили автопарки обеспечить адекватные зарплаты и чтобы запчасти покупали у нормальных поставщиков, не на базаре где-то. Соответственно, расходная часть у автопарков тоже значительно увеличилась", – рассказал он.

Сейчас электронными карточками в Нур-Султане пользуются 95% пассажиров общественного транспорта.

"Введение дифференцированного тарифа проезда позволило искоренить теневой оборот денежных средств и увеличить доход перевозчиков за счёт перехода на транспортную карту. Доходы стали прозрачными, количество валидаций пассажиров отразило реальный пассажиропоток, и доходы увеличились. Вместе с тем и значительно увеличились налоговые поступления", – сообщили в пресс-службе Astana LRT.

Дифференцированный тариф на проезд в столице начал действовать с 21 июля 2018 года. Власти города приняли решение, что если пассажир оплачивает проезд в автобусе электронным способом, то цена составляет 90 тенге. Наличными – 180 тенге. Перед введением дифтарифа астанчане выкупили 30 тысяч транспортных карт. Это на 20 тысяч больше, чем в мае 2018 года.