Ассоциация казахстанского автобизнеса и производители высказались о снижении ставки утильсбора
Производители назвали сниженную ставку утильсбора компромиссом.Ассоциация казахстанского автобизнеса и производители высказались о снижении ставки утильсбора.
Вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева отметила, что было отрадно слышать о том, что средства от утильсбора пойдут на программу льготного кредитования, сообщает МИА "Казинформ".
"В нашу ассоциацию входят официальные производители и импортёры транспортных средств. Для производителей ситуация не изменится, потому что в стоимость транспортных средств утилизационный сбор не включён. Наши производители согласно законодательству платят утилизационный сбор, они тоже являются плательщиками утилизационного сбора. Затем оператор, который собирает средства от утильсбора, возвращает эту же стоимость в том же объёме, чтобы для конечного потребителя цена не включала утилизационный платёж. Нам отрадно слышать, что средства от утильсбора пойдут на программу льготного кредитования – 4 % годовых. Потому что средняя ставка на рынке Казахстана составляет около 17 -25% , а некоторые компании делают ставки до 40%. 4% годовых – доступная финансовая программа, чтобы потребители могли купить новый автомобиль. Это даже лучше, чем рассрочка", – прокомментировала вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса.
Заместитель директора по техническому развитию ТОО "СарыаркаАвтоПром" Алексей Могилатов прокомментировал снижение ставки на утилизационный сбор.
"В течение двух месяцев мы видели разные стороны, разные желания и разные цифры. И то, что озвучили сегодня – снижение ставки на 50% – это некий компромисс между стороной, которая хотела цифру 0 или минимальную ставку, как в Европе, и той стороной, которая говорила, что поскольку мы работаем в рамках Таможенного союза, нужна унификация законодательства. Соответственно, касательно установленных ставок утиль сбора, там была совершенно другая позиция. Поэтому, снижение на 50% – это компромисс, между двумя этими крайними позициями", – сказал Алексей Могилатов.
Он отметил, что нулевая ставка была неприемлема с точки зрения стратегии развития машиностроения.
"А те ставки, которые были, являлись непонятными для населения – почему именно такие большие цифры. Соответственно, были попытки объяснить, что в утильсборе заложен защитный механизм, который применили, когда Казахстан вступил в ВТО", – добавил представитель "СарыаркаАвтоПром".
Читайте также:
- Новые ставки по утильсбору утвердят до конца февраля
- На каких условиях будут выдавать льготные автокредиты в Казахстане