Что случилось. Клиенты AsiaCredit Bank сообщили об установленных банком лимитах на снятие средств с депозитов. Редакция informburo.kz направила официальный запрос в AsiaCredit Bank. В ответе сообщается, что банк столкнулся со сложностями, связанными с процессом реорганизации.

"Возникшая ситуация активно освещалась в СМИ, что повлекло массовое обращение клиентов и повлияло на скорость обработки таких обращений. Банк не устанавливает ограничений по депозитным операциям. В связи со сложившейся ситуацией банк обрабатывает все обращения клиентов в порядке очерёдности. Для того, чтобы досрочно снять деньги с депозита, клиентам необходимо письменно уведомить банк, обратившись в отделение", – отметили в банке.

Сообщается, что банк принимает меры по регулированию этой ситуации. Каждое обращение клиентов и все операции рассматриваются и исполнение платёжных поручений происходит в порядке очерёдности.

Контекст. В июне 2019 года акционеры Capital Bank Kazakhstan, AsiaCredit Bank и Tengri Bank одобрили объединение трёх банков. В Tengri Bank заявляли, что объединение приведёт к созданию крупного финансового института с усиленной структурой акционеров и иностранных инвесторов.

В октябре AsiaCredit Bank предупредил о возможных задержках в исполнении поручений клиентов. 27 ноября на сайте банка появилось сообщение, что "в связи с работами по миграции на целевой процессинг, возможны сбои при проведении интернет-операций по платёжным карточкам".

Почему это важно знать. Клиенты AsiaCredit Bank обеспокоены тем, как банк переживёт период интеграции. В октябре 2019 года аналитики Finprom.kz выразили мнение, что слияние трёх банков может пройти в условиях их финансовой нестабильности. Отмечалось, что наибольшие трудности с кредитованием испытывает AsiaCredit Bank, ссудный портфель которого за год уменьшился на 36,6%. За 9 месяцев 2019 года AsiaCredit Bank зафиксировал убыток в размере 3,7 млрд тенге против прибыли в 626,4 млн тенге годом ранее.