За первые полгода работы Антифрод-центр Национального банка Казахстана заблокировал подозрительные транзакции более чем на 1,4 млрд тенге. За этот период зафиксировали 17 802 случая финансового мошенничества, сообщили в Нацбанке.

Из этой суммы 1,1 млрд тенге удалось заблокировать ещё на этапе перевода из банка отправителя, а 343,4 млн тенге – уже в банках получателей. Пострадавшим вернули 88,9 млн тенге. Чаще всего мошенники использовали звонки (26,2% случаев), предлагали вложиться в фальшивые инвестиции (19,5%) и обманывали через соцсети и мессенджеры (15,9%).

В Нацбанке уточнили, что блокировка средств или приостановка операций проводится финансовыми организациями на основании заявлений клиентов, запросов правоохранительных органов или при выявлении подозрительных транзакций сотрудниками банка.

"Антифрод-центр не обладает полномочиями по принятию решений о включении или исключении лиц из баз данных, а также не осуществляет блокировку банковских счетов и платежных карт", – отмечается в сообщении.

Антифрод-центры – это специализированные подразделения или организации, занимающиеся выявлением, предотвращением и расследованием мошенничества.