Amanat: Граждане не знают о схеме, сдерживающей цены на продукты
Казахстанцы плохо понимают схему, по которой фиксируют стоимость социально значимых продуктов, и жалуются, что цены всё равно растут.Жители Казахстана не знают об "оборотной схеме" и фиксированных ценах на 19 социально значимых продуктовых товаров, заявили депутаты от партии Amanat. Они пришли к выводу, что "оборотная схема" не направлена на точечную поддержку малообеспеченных слоёв населения, сообщает пресс-служба партии.
Члены республиканского и регионального Общественного совета по развитию экономики и поддержке предпринимательства при партии Amanat посетили супермаркет Magnum Cash&Carry в Алматы, чтобы узнать, как работает схема. Депутат Аманжан Жамалов проверил цены на социально значимые продукты и то, насколько эффективно предоставляют льготное финансирование предпринимателям по "оборотной схеме".
"Люди говорят, что цена растёт более чем на 20%. Из бюджета выделяются деньги на 19 самых необходимых и социально значимых товаров, чтобы цены не росли. Одним из таких объектов является супермаркет, который мы сегодня посетили. По словам людей, продукты дорожают, несмотря на выделенные деньги. На данный момент рассматриваются и другие меры, кроме "оборотной схемы". Например, раздавать в виде карты нуждающимся семьям. Нужно найти способ помочь населению", – сказал Аманжан Жамалов.
По "оборотной схеме" выделили 6 млрд тенге для фиксации цен на 19 наименований продуктов питания в супермаркетах. Механизм помогает в период межсезонья сдерживать цены на СЗПТ. Несколько торговых сетей обязались сохранять цены более низкими, чем в простых магазинах и на рынках.
Во время мониторинга депутаты отметили: граждане не знают о механизме сдерживания цен на необходимые продукты питания и думают, что чем ниже цена, тем ниже качество.
Посетители супермаркета поделились с членами партии мнением, что цены снижают лишь на товары с "горящим" сроком. Учитывая замечания покупателей, партия поручила супермаркету выделить маркировку отдельных продуктов, субсидируемых государством.
"На каждой продукции из списка есть специальная маркировка, указывающая, что данный товар является социальным и имеет специальную цену. Но эта маркировка настолько мелкая и неяркая, что едва заметна. Многие горожане попросту не знают о них. В этом мы и сами убедились, спрашивая покупателей, знают ли они о такой программе, и продуктах, которые можно купить дешевле", – добавил Аманжан Жамалов.
Отмечается, что руководство супермаркета приняли в работу все замечания и обещали реализовать все в ближайшие сроки.
Читайте также:
- Несладкая жизнь: сахар в Казахстане – по-прежнему дефицит
- Воду известных брендов подделывают. Как отличить контрафакт
- Токаев поручил активнее выводить казахстанские товары на внешние рынки